Хочется предупредить от ошибок которые допускаются на отдельных предприятиях

Смешение предложных конструкции, в которых в качестве управляющих слов используются близкие по смыслу слова,— одна из наиболее частых речевых ошибок. Так, слово озабоченность употребляется в сочетании с творительным падежом существительного без предлога: озабоченность чем-либо — делами, мыслями, состоянием здоровья и т.п. (отвлечённое существительное озабоченность образовано от слова озабоченный, первоначально страдательного причастия от глагола озаботить; оно сохраняет форму управления, присущую глаголу озаботить чем-либо). Под влиянием близких ему по значению слов забота, тревога, беспокойство, выступающих в сочетании с предлогами о (забота о чем-либо) и за (тревога за кого-либо), слово озабоченность ошибочно употребляют в сочетании с теми же предлогами: озабоченность о чем-либо, озабоченность за кого-либо. Такое употребление слова озабоченность является нелитературным. Неправильно, например: Это должно вызвать особую озабоченность о качестве уборки (следует: озабоченность качеством); В совхозе «Гусёвский» пока не чувствуется озабоченности за судьбу нового урожая (следует: озабоченности судьбой нового урожая). Смешение предложно-падежных конструкций можно наблюдать и в сочетаниях оплатить за что-либо, оплата за что-либо, возникших под влиянием сочетаний платить за что-либо, плата за что-либо. Глагол оплатить управляет винительным падежом существительного без предлога, например: оплатить проезд, оплатить расходы.

Упражнение 92.

Отметьте ошибки в управлении, связанные с употреблением синонимичных слов. Объясните, как возникли эти ошибки. Устраните их.

1. Не приходится доказывать о тем, как важно вовремя провести снегозадержание.

2. Прошу дать разъяснение о том, положен ли двухмесячный оплаченный отпуск административным работникам техникумов.

3. Выступавшие не раз отмечали о том, что райсельхозтехника в целом не обеспечивает качественного ремонта машин.

4. Один из отделов магазина предназначен изделиям местной промышленности.

5. Хочется предупредить от ошибок, которые допускаются на отдельных предприятиях.

6. В доме культуры состоялся семинар с агитаторами посёлка.

7. Назовём основные показатели, за которые спорят работники управления.

8. Оплата за руководство производственной практикой производится в соответствующем проценте к месячному заработку.

9. Бетонщикам особенно сильно допекают солёные подпочвенные воды.

10. Старший преподаватель кафедры высшей математики А.Б. Иванов был прикомандирован в одногодичную аспирантуру.

Обновлено: 01.10.2023

Отметьте ошибки в управлении, связанные с употреблением синонимичных слов. Объясните, как возникли эти ошибки. Устраните их.

1. Не приходится доказывать о тем, как важно вовремя провести снегозадержание.

2. Прошу дать разъяснение о том, положен ли двухмесячный оплаченный отпуск административным работникам техникумов.

3. Выступавшие не раз отмечали о том, что райсельхозтехника в целом не обеспечивает качественного ремонта машин.

4. Один из отделов магазина предназначен изделиям местной промышленности.

5. Хочется предупредить от ошибок, которые допускаются на отдельных предприятиях.

6. В доме культуры состоялся семинар с агитаторами посёлка.

7. Назовём основные показатели, за которые спорят работники управления.

8. Оплата за руководство производственной практикой производится в соответствующем проценте к месячному заработку.

9. Бетонщикам особенно сильно допекают солёные подпочвенные воды.

10. Старший преподаватель кафедры высшей математики А.Б. Иванов был прикомандирован в одногодичную аспирантуру.

В языке существует немало случаев, когда однокоренные или синонимичные слова имеют разное управление, что часто является причиной смешения вариантов с разным падежным управлением. Случаи такого управления приведены в таблице.

Вариант управления Вариант управления
Обидеться на что? на эти слова Обижен чем? этими словами
Доказывать что? правоту Доказательство чего? правоты
Заботиться о ком?/ о чем? об экологии Озабочен чем? экологией
Заинтересовать кого? собеседника Заинтересовать чем? рассказом Заинтересован в чем? в результате
Радоваться чему? подарку Обрадован чем? подарком
Подтвердить что? распоряжение Подтверждение чего? распоряжения
Рецензировать что? статью Рецензия на что? на статью
Основываться на чем? на фактах Обосновывать чем? фактами
Опираться на что? на факты Базироваться на чем? на фактах
Различать что и что? причастия и прилагательные Отличать что от чего? причастия от прилагательных
Различия между чем и чем? союзом и предлогом Отличие чего? от чего? союза от предлога
(У)платить за что? за проезд Оплатить что? проезд
Превосходство над кем?/чем? над врагом Преимущество перед кем?/чем? перед противником
Удивляться чему? обстоятельствам Удивлен чем? обстоятельствами
Рассердиться на что? на шутку Рассержен чем? шуткой
Препятствовать чему? переговорам Тормозить что? переговоры
Обращать внимание но что? на мелочи Уделять внимание чему? мелочам
Уверенность в чем?/ в ком? в себе Верить( вера) во что?/ в кого? в себя
Свойственный чему? тексту Характерный для чего? для текста

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор употребляются с дательным падежом

благодаря КОМУ? ЧЕМУ? Благодаря помощи
согласно Согласно заявлению
вопреки Вопреки требованиям
наперекор Наперекор судьбе

Предлог ПО в значении предлога ПОСЛЕ употребляется с предложным падежом. Употребление предлога ПО в этом значении характерно для книжной речи.

Предлог ПОСЛЕ употребляется с родительным падежом. Употребление предлога ПОСЛЕ имеет стилистически нейтральную окраску.

ПО = ПОСЛЕ предложный падеж По окончании вуза
По приходе поезда
По истечении года
По завершении работы
ПОСЛЕ родительный падеж После окончания вуза
После прихода поезда
После завершения года
После завершения работы

Употребление предлогов с учетом их смысловых оттенков.

При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок причинности у предлоговблагодаря, ввиду, вследствие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.

Учебная: повторить и обобщить изученный за курс основной школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа, помочь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками.

Развивающая: совершенствование речевых умений учащихся и умений строить свои высказывания в соответствии с синтаксическими нормами русского литературного языка, развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательная: развитие культуры речи, формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных качеств.

Эпиграф:

Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.

Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока: Управление при словах, близких по значению. Давайте начнем нашу работу с чтения эпиграфа.

Как вы думаете, что имел в виду А.С. Пушкин?

Итак, к какому же выводу мы пришли? Нужно ли говорить правильно? Кто имеет право на ошибку?

Сегодня мы будем учиться говорить правильно.

Работа по теме урока.

Введение в тему.

Составьте и запишите словосочетания.

Иметь (выдержка) — обладать (выдержка).

Беспокоиться (сын) — тревожиться (здоровье сына). Доволен (результат) — рад (приезд).

Предостеречь (ошибки) — предупредить (поездка). Удивляться (мужество) — восхищаться (восход солнца).

Иметь (что?) выдержку — обладать (чем?) выдержкой.

Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне — тревожиться (за что? за кого?) за здоровье сына.

Доволен (чем?) результатом — рад (чему?) приезду.

Предостеречь (от чего?) от ошибок — предупредить (о чем?) о поездке. Удивляться (чему?) мужеству — восхищаться (чем?) восходом солнца.

Определите вид подчинительной связи в получившихся

Какой вид подчинительной связи называется управлением? (Управление — это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого слова в определённом падеже)

При составлении каких словосочетаний вы испытывали затруднения? Почему? (В роли главных слов выступают слова, близкие по значению, а зависимые слова стоят в разных падежах)

Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы)

Слово учителя

Синонимы могут отличаться друг от друга не только оттенками лексических значений, но и синтаксическими особенностями. Например, два глагола с одним значением требуют разных падежей существительных (т.е. имеют разное управление). Не все нормы управления одинаково прочны, нередко наблюдаются случаи колебания, вариативности, вызывающие затруднения. Некоторые нормы легко подвергаются искажению. В случае неправильного выбора формы слова или предлога возникает грамматическая ошибка, например: отзыв на статью; рецензия о спектакле; характеристика на ученика.

Во время сдачи экзаменов вам предстоит написать сочинения по русскому языку и литературе. В работе над текстом часто приходится сталкиваться с вопросами выбора нужной падежной формы и подходящего предлога. Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) построить то или иное предложение.

Поэтому сегодня на уроке мы будем работать над выбором вариативных конструкций в целях предупреждения грамматических недочетов при составлении текста.

Почему примеры, приведённые в учебнике, разбиты на две группы?

Помимо синонимов в русском языке однокоренные слова разных частей речи также могут иметь разное управление:

уДивляться его терпению — уДивлён его терпением; рассердиться на глупую шутку — рассержен глупой шуткой.

В речи частотны ошибки, связанные с подменой управления однокоренных слов. Поэтому надо быть очень внимательными при выборе падежа зависимого слова в таких словосочетаниях.

верить в побеДу — уверенность в побеДе;

заменить старую Деталь новой — сменить старую Деталь на новую;

плат ит ь/заплат ит ь/уплат ит ь за проезД — оплат ит ь проезД;

плата за телефонный разговор — оплата телефонного разговора;

подключиться к разговору — включиться в разговор;

различать Друзей и врагов — отличать Друзей от врагов;

сверять фотографию с оригиналом — проверять время по телефону.

— Итак, что надо знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов? (Знать основные значения паДежей и преДлогов, уметь правильно ставить вопрос к зависимому слову, а также знать лексическое значение слов).

У вас в файлах лежат таблицы, в которых приведены случаи управления в однокоренных и синонимичных конструкциях. Выполняя задания на уроке, при необходимости используйте эту таблицу. Дома положите её в папки со справочным материалом.

Управление при однокоренных и синонимичных конструкциях

В языке существует немало случаев, когда однокоренные или синонимичные слова имеют разное управление, что часто является причиной

смешения вариантов с разным падежным управлением. Случаи такого управления приведены в таблице.

ОбиДеться на что? на эти

Обижен чем? этими словами

Доказывать что? правоту

Доказательство чего? правоты

Заботиться о ком?/ о чем? об

Озабочен чем? экологией

Заинтересовать кого? собеседника

Заинтересован в чем? в

Заинтересовать

чем? рассказом

РаДоваться чему? поДарку

Обрадован чем? поДарком

Подтвердить что? распоряжение

Подтверждение чего? распоряжения

Рецензировать что? статью

Рецензия на что? на статью

Основываться на чем? на фактах

Обосновывать чем? фактами

Опираться на что? на факты

Базироваться на чем? на фактах

Различать что и что? причастия и прилагательные

Отличать что от чего? причастия от прилагательных

Различия между чем и чем? союзом и преДлогом

Отличие чего? от чего? союза от преДлога

(У, за)платить за что? за проезД

Оплатить что? проезД

Превосходство над кем?/чем? наД врагом

Преимущество перед кем?/чем? переД противником

Удивляться

чему? обстоятельствам

Удивлен чем? обстоятельствами

Рассердиться на что? на

Рассержен чем? шуткой

Препятствовать чему? переговорам

Тормозить что? переговоры

Обращать внимание но что? на мелочи

Уделять внимание

чему? мелочам

Уверенность в чем?/ в ком? в себе

Верить (вера) во что?/ в кого? в себя

Свойственный чему? тексту

Характерный Для чего? Для

Тренировочные упражнения на закрепление

Упр. 397 (уровень А).

Упр. 400 (уровень В).

Упр. 399 (уровень С) (предложения 1- 4).

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.

Подруга интересуется о моём здоровье.

Г) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Б) Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.

Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит.

Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным ему эгоизмом.

Для молодого композитора характерно использование фольклорных мотивов в творчестве.

Г) Лектор подробно остановился на разных сторонах проблемы.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

С подростками регулярно проводятся беседы о морали и нравственности.

Б) Легенды и мифы о парении подобно птице рождали силы и жажду познания.

Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло огромные затраты.

Г) Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Может ли, пока стоят такие деревья и не пересохли эти родники, ослабеть вера в свою землю!

Б) В дальнем углу комнаты стоял сундук, наполненный одеждой.

Жажда к славе была для героя самым важным качеством.

Г) Мцыри никогда не оставляло сильное желание свободы.

Самопроверка

1 в, 2 б, 3 а, 4 г, 5 в.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

— Достаточно частотны в речи ошибки при использовании предлогов в синонимических конструкциях. Например, предлоги С и ИЗ синонимичны при указании на место, откуда направлено действие. Однако между ними есть и различие.

Предлог с употребляется в том случае, когда действие направлено с поверхности чего-либо:

спуститься с горы, сойти с лестницы, снять со стола.

Предлог из используется тогда, когда действие направлено изнутри наружу: выйти из комнаты, выбраться из ямы.

Употребление данных предлогов в сочетании с географическими названиями закреплено традицией. Предлог с используется преимущественно с названием горных областей, рек, островов.

приехать с Кавказа, с Украины, с Волги, с Сахалина, с Ямайки — приехать из Крыма, из Белоруссии, из Франции, из Казахстана.

При указании на иностранное государство используется предлог из. В связи с этим в настоящее время наряду с конструкцией типа: приехать с Украины — употребляется

конструкция: приехать из Украины.

В большинстве случаев эти предлоги различаются в соответствии с присущими им значениями:

а) с географическими объектами сочетается предлог в: в гороДе, в Сибири, в Белоруссии;

б) при названии островов, полуостровов употребляется предлог на: на Камчатке, на Новой Земле;

в) с названиями гор и горных местностей употребляется предлог на: на Урале, на Казбеке;

• Вместе с тем использование предлогов на и в (при указании на место пребывания), как и предлогов из и с, часто зависит только от традиции.

находиться в университете, в аптеке, в кино, в Крыму, в Белоруссии, в Закарпатье, в Альпах — находиться на факультете, на почте, на станции, на Кавказе, на Украине, на Дальнем Востоке.

• При указании на иностранное государство употребляется предлог в, поэтому сейчас нормативной становится и конструкция — жить в Украине.

№ 1. Устно составьте словосочетания, укажите словосочетания с предлогом в:

При управлении главное слово диктует подчинённому только падеж (и наличие/отсутствие предлога). Зависимое слово имеет застывшую форму в конкретном падеже и не изменяется в обязательном порядке вслед за главным: проявить заботу, проявила заботу, проявим заботу.

(прокомментировать перечисленные речевые ошибки: дотронешься до березы, а не к березе; похож на усталого человека; жажда славы; лоснящийся от ладоней штурвал).

Также следует быть внимательным при составлении предложений, в которых подчинённое слово можно отнести сразу к разным главным словам. Это не будет считаться прямым нарушением управления в предложении, но может породить двусмысленность: Встретить гостей из Лондона приехали все руководители нашей компании. При такой формулировке остаётся неясным: гости из Лондона или руководители приехали из Лондона?

ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ УПРАВЛЕНИЕ

При сильном управлении падежная форма зависимого слова определяется лексико-грамматическими свойствами главного слова

(отношения объектные или восполняющие, зависимое слово нельзя опустить, не разрушив предложение):

а) переходный глагол + имя в В.п. Я подарю цветы маме.

б) переходный глагол с отрицанием + имя в Р./В.п. не видел книги, не видел книгу

в) числительное + зависимое слово пять человек

г) если предлог соответствует приставке глагола дойти до дома, зайти за угол

д) косвенно-переходный глагол + имя в Т.п. дирижировать оркестром

е) краткое прилаг. + зависимое слово полон надежды

При слабом управлении главное слово не предсказывает форму зависимого слова (непереходные глаголы, отношения обстоятельственные, зависимое слово можно опустить)

Беспредложное слабое управление

  1. упр. Д.п. с обстоятельственным знач. Он даже не улыбнулся шутке.
  2. при глаголе имеется другая управляемая форма; при этом ф-ма Д.п. имеет объектное значение смотретьв глаза собеседнику, спасти жизнь раненому
  3. упр. Т.п., совмещающим значение объекта со знач. обстоятельственным рубить топором

прославиться талантом

Предложное слабое управление

  1. упр. форма – Р.п. с предлогами из, у, от, для

(совмещение объектного знач. с определит., пространств., временным, назначения) лечиться у врачей, опомниться от обиды, сделать для друга

  1. упр. форма – Д.п. с предлогами по, вслед, навстречу (объектное и пространственное знач.) стучать по стене, идти навстречу гостю
  2. упр. форма – В.п. с предлогами в, о, на, за, через, по (знач. объектное и опред.: пространственное, знач.объектное и причины…) метить в цель, плескаться о берег, идти на бой, браться за руки, идти по грибы
  3. упр. форма – Т.п. с предлогами перед, за (знач.объектное и простр., объектное и целевое) выступать перед аудиторией, приехать за вещами

При управлении главное слово диктует подчинённому только падеж (и наличие/отсутствие предлога). Зависимое слово имеет застывшую форму в конкретном падеже и не изменяется в обязательном порядке вслед за главным: проявить заботу, проявила заботу, проявим заботу.

(прокомментировать перечисленные речевые ошибки: дотронешься до березы, а не к березе; похож на усталого человека; жажда славы; лоснящийся от ладоней штурвал).

Также следует быть внимательным при составлении предложений, в которых подчинённое слово можно отнести сразу к разным главным словам. Это не будет считаться прямым нарушением управления в предложении, но может породить двусмысленность: Встретить гостей из Лондона приехали все руководители нашей компании. При такой формулировке остаётся неясным: гости из Лондона или руководители приехали из Лондона?

При сильном управлении господствующее слово своими лексико-грамматическими свойствами предопределяет обязательное появление при нем определенной управляемой падежной формы, т.е. связь является необходимой. Такой связи требуют переходные глаголы, а также некоторые существительные, прилагательные, числительные, например: послать письмо, нарушить тишину, купить книгу; девять дней, уйма времени; полон надежды, верен долгу.

При слабом управлении распространение господствующего слова данной падежной формой не предопределено его лексико-грамматическими свойствами, т.е. наличие управляемых форм факультативно; ср.: поливать цветы — сильное управление, поливать из лейки — слабое управление; освобождение города — сильное управление, освобождение армией — слабое управление.

© Авторские права2022 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Читайте также:

      

  • Высшая школа германии на современном этапе факторы развития проблемы
  •   

  • Образование на руси до 18 века кратко
  •   

  • Школа научного управления 1885 1920 создана фредериком уинслоу тейлором суть подхода гласит
  •   

  • История развития уголовного процесса в россии кратко
  •   

  • Правила установки блоков питания кратко

Сопоставляя
сочетания служба
быта

и служба
народу,

мы видим, что выбор падежной формы
под­чиненного слова зависит от
значения управляющего слова. В первом
случае слово служба
означает ‘от­расль, отдел, разновидность
производства; учрежде­ние, ведающее
какой-л. специальной областью ра­боты’,
во втором случае служба
называет действие по значению глагола
служить
— ‘выполнение опре­деленных
обязанностей, род занятий, производимых
для кого-л.’. В первом случае слово
служба
управля­ет формой родительного падежа
подчиненного су­ществительного, во
втором — формой дательного па­дежа.
Смешение значений ведущего слова и
форм управляемых существительных
обычно воспринима­ется как речевая
ошибка.

У
п раж н е н
и
я

78.
Раскройте скобки: выберите нужную
форму.

1.
Победители конкурса будут удостоены
(звания,
званием)

лауреатов и дипломантов. 2. Обвиняемый
не удостоил свидетелей обвинения (ни
взгляда, ни ответа; ни взглядом, ни
ответом).

3. Отдел службы (языка,
языку)

стал в газете постоянным. 4. Вся наша
деятельность направлена на благо
(народа,
народу).

5. Хочется предупредить (от
ошибок, об ошибках),

которые допускались на комбинате.

  1. Руководство
    (производственной
    практики, про­изводственной практикой)

    осуществляется штатными сотрудниками
    издательства. 7. Руководство (завод­ского
    комитета, заводским комитетом)

    народного контроля избирается на
    конференции. 8. Дивизию направили в
    распоряжение командования (фронта,
    фронтом)
    .
    9. На смену (старых
    станков, старым стан­кам)

    приобретены новые.

§ 44. Ошибки в управлении при синонимах

Смешение
предложных конструкций, в которых в
качестве управляющих слов используются
близкие по смыслу слова,— одна из
наиболее частых речевых ошибок. Так,
слово озабоченность
употребляется в сочетании с формой
творительного падежа сущест­вительного
без предлога: озабоченность
делами

<мыслями,
состоянием здоровья>.

Отвлеченное существительное озабоченность
образовано от слова озабоченный
— первоначально страдательного
при­частия от глагола озаботить;
оно сохраняет форму управления, присущую
глаголу (озаботить
чем-либо).
Под
влиянием близких ему по значению слов
бес­покойство,
забота, тревога,

выступающих в сочетании с предлогами
о и за (забота
о чем-либо, тревога за кого-либо),

слово озабоченность
ошибочно употреб­ляют в сочетании с
теми же предлогами. Неправиль­но: Это
должно вызвать особую озабоченность
о качестве

(следует: качеством)
уборки; В совхозе пока не чувствуется
озабоченности за судьбу

(еле*- дует: судьбой)
нового урожая.

Смешение предложно­падежных конструкций
можно наблюдать и в соче­таниях
оплатить
за что-либо, оплата за что-либо,

воз­никших под влиянием сочетаний
платить
за что-либо, плата за что-либо.

Глагол оплатить
управляет формой винительного падежа
существительного без предло­га:
оплатить
проезд <.расходы>.

Упражнения

  1. Укажите
    ошибки в управлении, связанные с
    употреблением

синонимов.
Как возникли эти ошибки? Исправьте
предложения.

1.
Не приходится доказывать о том, как
важно вовремя провести снегозадержание.
2. Прошу дать разъяснение о том, положен
ли двухмесячный отпуск административным
работникам техникумов. 3. Высту­павшие
не раз отмечали о том, что мастерские
не обеспечивают качественного ремонта
машин. 4. Один из отделов магазина
предназначен изделиям мест­ной
промышленности. 5. Хочется предупредить
от ошибок, которые допускаются на
отдельных предприя­тиях. 6. В Доме
культуры состоялся семинар с аги­таторами
поселка. 7. Назовем основные показатели,
за которые спорят работники управления.
8. Оплата за руководство производственной
практикой произ­водится в соответствующем
проценте к месячному за­работку. 9.
Бетонщикам особенно сильно допекают
подпочвенные воды. 10. Старший преподаватель
Иванов был прикомандирован в одногодичную
аспи­рантуру.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.

  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.

  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!

  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Задание 7. Укажите стилистические ошибки, объясните причины их возникновения. Исправьте предложения, изменяя в них порядок слов или используя параллельные конструкции. 1. Продукция, готовящаяся к сдаче и в дальнейшем передающаяся предприятиям-смежникам, прямо зависящим от своевременности поставки оборудования, не должна задерживаться на заводе, числящемся в числе лучших предприятий главка. 2. Работники предприятий, которые систематически не выполняют заданий, не должны включаться в число премированных. 3. В справках, которые выдаются по личным заявлениям, должны указываться учреждения, которым они предназначаются. 4. Зерно, которое было направлено на элеватор, получило такую оценку влажности и засоренности, которая никак не соответствует действительному его качеству, которое было нами проверено. 5. Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшую к дорожному происшествию, и пострадавшие при нём, были отправлены в больницу. 6. В результате обследования, проведённого органами, ответственными за выполнение норм, предусмотренных инструкциями о правилах противопожарной безопасности, обнаружены нарушения, допущенные рядом руководителей предприятий города.

Задание 8. Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов; объясните причины их появления. Исправьте предложения.
1. Не обладая какими-либо преимуществами, станок не должен использоваться на особо ответственных операциях. 2. Рекомендуя в аспирантуру, кафедры должны быть ознакомлены с работой кандидатов на производстве. 3. Резко повысив скорость резания, рабочими участка была достигнута наивысшая выработка по заводу. 4. Ознакомившись с положением дел на ферме, нормы и расценки комиссией совхоза были несколько изменены. 5. Сдавая объекты только с отличным качеством, нами достигнута возможность значительно расширить премиальный фонд. 6. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

Задание 9. Укажите случаи стилистически не оправданного употребления одинаковых падежных форм существительных. Исправьте предложения.
1. Выступление группы проверки качества продукции производственного отдела фабрики нашло поддержку у большинства производственников. 2. Полезность организации просмотров технологических фильмов отдела технической информации завода не нужно доказывать. 3. Решение вопросов повышения производительности труда рабочих подсобных производств шахты выполнению задания. 4. по сведениям, имевшимся в комитете по районам области, увеличение поголовья рогатого скота произошло как результат принятия ряда мер по расширению кормовой базы. 5. Сведениями, собранными социологической группой, делегатами съезда была проявлена неудовлетворённость. 6. Пользование аспирантами диссертациями может быть разрешено лишь по требованиям, заверенным учебным заведением.

Задание 10. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления предлогов.
1. Лекции были прочитаны на предприятиях, учреждениях и школах. 2. Предвыборные собрания как на центральных усадьбах, так и отделениях совхозов. 3. Ему было присвоено звание мастера спорта и по классической и вольной борьбе. 4. Строительство велось сразу как по левому, так и правому берегу. 5. Школьники очень хозяйству в выращивании рассады и уборке урожая овощей. 6. Следует усилить надзор и оказание детям, относящимся к категории «трудных».

Задание 11. Укажите ошибки в управлении, связанные с употреблением синонимов. Как возникли эти ошибки? Исправьте.
1. Не приходится доказывать о том, как важно вовремя провести снегозадержание дать разъяснение о том, положен ли двухмесячный отпуск административным работникам техникумов. 3. Выступавшие не раз отмечали о том, что мастерские не обеспечивают качественного ремонта машин. 4. Один из отделов магазина предназначен изделиям местной промышленности. 5. Хочется предупредить от ошибок, которые допускаются на отдельных предприятиях. 6. Назовём основные показатели, за которые спорят спортсмены области.

Вопросы с ответами: Русский язык

Ден2811

coolparschin20

наталья732

Даша29911

Diankao4ka

eerihovp08oqz

lyoshaminakoff

Maryna03

ЮляЯяя1111

madi999minkoeva

  • Хотпоинт аристон стиральная машина ошибка f17
  • Хочется высказать благодарность генеральному директору предприятия лексическая ошибка
  • Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов исправить ошибки
  • Хотпоинт аристон стиральная машина ошибка f12 как устранить
  • Хочется особенно отметить дуэт двух тромбонов лексическая ошибка тип