Хонда аккорд 7 ошибка 2138

Всем привет! Моя первая запись. Авто владею уже 2 года, пробег составляет 164000 км на данный момент.
Глюки с ошибкой P2138 (Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора), у меня начала возникать где-то год назад. А именно при езде в обычном режиме, начинали падать обороты, загорались лампы VSA, желтый треугольник и джекичан в добавок. Я сначала испугался, сразу поехал к человеку на диагностику, комп показал всем известную ошибку. Начали смотреть датчики по параметрам вроде все правильно, показывают как надо. Человек сказал не парься езди так, ничего страшного, если хочешь исправить, то покупай новый датчик.
На тот момент до повышения курса датчик стоил 8500 руб., как то не хотелось отдавать такие деньги. Я решил полазить по форумам, что по этому поводу пишет народ. Вобщем кто то меняет, кто то чистит.
Вот я и решил его почистить, думаю а может поможет!

1. Отсоеденил фишку, открутил 2 болта головкой на 10 и снял защитный кожух, отпустил гайку фиксирующую тросик газа ключом на 12, открутил 2 болта крерления датчика той-же головкой, отсоеденил тросик и вытащил весь датчик. Развернул нижней частью к себе и открутил 3 болта ключом на 10(можно не откручивать, но так удобней) и отсоеденил кронштейн.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

2. Принес все домой. Датчик сам не разборный.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

3. Решил я аккуратно просверлить шуруповертом две небольшие дырочки, для того чтобы залить туда WD-40. Сверлите аакратно, чтобы не задеть плату. Затем налил туда WD-40 и подождал 20 минут, потрес все над раковиной, жидкость выходила черного цвета, ведать там просто все окислилось от старости.
Как только все вытрес, принес фен и все насухо просушил, немного оставил просохнуть, затем еще раз феном для полной уверенности.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

4. После этого, замазал дырки каким то черным герметиком, чтобы туда ничего не попадало.

5. Собрал все в обратном порядке.

Вобщем, прошел год, меня ничего не беспокоит! Пропали все ошибки, и больше ни разу не вылазили.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Всё началось с затупления АКПП неделю назад, думал масло уже поменять, но оно свежее 10 тыс назад замена. В итоге двигаюсь смотрю тачка не едеть на доске чек+авс+вса(( я в типтрон на доске цифры не горят всё думаю АКПП. Остановился достал свой чудо китайский сканер считываю- опачки датчик педали газа болезнь Баянов 7 поколения, скинул ошибку поехал, всё стало нормально откатал два дня всё ок! Но душа то просит залезть, попросив друга Рому спасибо тебе Рома), Аккуратно срезал буртик подковырнули сбоку тонкой отверткой все открылось аккуратно! Там ломаться то нечему контакты как новые только рабочий налёт промыли WDшкой протерли спичкой ваткой спиртом смазали дорожки немного вэдхой до этого всё продули воздухом, стало как новая, шов соединенный промазали герметиком, защелкнули крышку приклеили на супер клей срезанный уголок собрал всё на место завел всё работает, в итоге пинки с коробы пропали я доволен всё работает как должно! Новый датчик от 6700 до 8700. Я потратил 37 рублей на супер клей!

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Цена вопроса: 37 ₽
Пробег: 185 800 км

Всем привет! Моя первая запись. Авто владею уже 2 года, пробег составляет 164000 км на данный момент.
Глюки с ошибкой P2138 (Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора), у меня начала возникать где-то год назад. А именно при езде в обычном режиме, начинали падать обороты, загорались лампы VSA, желтый треугольник и джекичан в добавок. Я сначала испугался, сразу поехал к человеку на диагностику, комп показал всем известную ошибку. Начали смотреть датчики по параметрам вроде все правильно, показывают как надо. Человек сказал не парься езди так, ничего страшного, если хочешь исправить, то покупай новый датчик.
На тот момент до повышения курса датчик стоил 8500 руб., как то не хотелось отдавать такие деньги. Я решил полазить по форумам, что по этому поводу пишет народ. Вобщем кто то меняет, кто то чистит.
Вот я и решил его почистить, думаю а может поможет!

1. Отсоеденил фишку, открутил 2 болта головкой на 10 и снял защитный кожух, отпустил гайку фиксирующую тросик газа ключом на 12, открутил 2 болта крерления датчика той-же головкой, отсоеденил тросик и вытащил весь датчик. Развернул нижней частью к себе и открутил 3 болта ключом на 10(можно не откручивать, но так удобней) и отсоеденил кронштейн.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

2. Принес все домой. Датчик сам не разборный.

3. Решил я аккуратно просверлить шуруповертом две небольшие дырочки, для того чтобы залить туда WD-40. Сверлите аакратно, чтобы не задеть плату. Затем налил туда WD-40 и подождал 20 минут, потрес все над раковиной, жидкость выходила черного цвета, ведать там просто все окислилось от старости.
Как только все вытрес, принес фен и все насухо просушил, немного оставил просохнуть, затем еще раз феном для полной уверенности.

4. После этого, замазал дырки каким то черным герметиком, чтобы туда ничего не попадало.

5. Собрал все в обратном порядке.

Вобщем, прошел год, меня ничего не беспокоит! Пропали все ошибки, и больше ни разу не вылазили.

  • #1

Загорелся Check engine и VSA . Код ошибки P2138 помогите пожалуйста расшифровать

  • #2

спасибо огромное за помощь!!!

  • #3

P2138 Accelerator Pedal Position (APP) Sensor 1/2 (Throttle Position Sensor D/E) Incorrect Voltage Correlation

«Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора»

  • #4

заслонку почистил и.ошибку стёр. VSA переодич.загорается. что делать ?

  • #5

Вчера тоже загорелась, сегодня потухла.
Ездил к Гоше в GTT определили именно эту ошибку.
сказали пока ничего криминального, ездий, там видно будет…

  • #6

чистить контакты от влаги

  • #7

andru333 сказал(а):

чистить контакты от влаги

по собственному опыту знаешь?
Поподробнее о процедуре

  • #8

Дорогие коллеги. О ужас какой то был с машиной — эта ошибка все возникала и возникала. Оказывается дело вот в чем. (я инвалид 1 гр и уменя там пристроено ручное управление(коробка автомат- одна ручка под рулем — механизм — на себя газ от себя тормоз)) Путем визуального осмотра и перегазовочки я обнаружил что оказывается перетянул тросик акселератора. В итоге педаль газа не возвращалась на место после того как я отпускал тормоз, соответственно ошибка несоответствия датчиков. Итог. Завтра или послезавтра поеду и натяну пружинку которая отвечает за возврат педали газа на первоначальное место(успела растянуться уже). Эх. Уже поменял масло в коробке(хотя и надо было уже менять)

  • #9

поменял датчик положения педали газа — все отлично — мастер сказал износ датчика- нормальное дело. Авитус Авто молодцы)

  • #11

Купил датчик за 5600 установка — 200р

  • #12

У меня таже самая ошибка, но загорается только летом, два раза менял датчик и все впустую,. начал смотреть разъем который на мозгах и на которые приходит жгут с датчика…… так он вклеен в мозги (, хрен знает как это разъем выташить из мамы, может кто сталкивался с такой опой

Последнее редактирование: 05.01.2014

  • #13

Ну неужели не кто не снимал мозги с проклееными разъемами?!

  • #14

Такая же проблемя случилась :sad:

Ехал все нормально было — вдруг машина как будто поперхнулась и загорелся чек и этот VSA.

Посмотрел — Ошибка P2138.

Извечный вопрос: кто виноват и что делать?
1) Менять этот датчик (насколько я понял 37971-RBB-003), совсем не бюджетно, да и не факт что в нем дело :russian_roulette:
2) Менять педаль газа в сборе и трос :sad:
3) Менять и то и другое?

  • #15

Такая же проблемя случилась :sad:

Ехал все нормально было — вдруг машина как будто поперхнулась и загорелся чек и этот VSA.

Посмотрел — Ошибка P2138.

Извечный вопрос: кто виноват и что делать?
1) Менять этот датчик (насколько я понял 37971-RBB-003), совсем не бюджетно, да и не факт что в нем дело :russian_roulette:
2) Менять педаль газа в сборе и трос :sad:
3) Менять и то и другое?

2 и 3 варианты даже не рассматривай! Это лишнее.
Для начала можно попробовать почистить вэдэшкой внутренности, но надо аккуратно вскрывать. Поищи на форуме, есть темы с фотками.
Как правило, это не надолго помогает и все равно прийдется покупать новый:sad:

  • #16

Как правило, это не надолго помогает и все равно прийдется покупать новый

Тему про чистку датчика смотрел
http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=61483

Вот насколько я понял чистка вообще не факт что поможет…
если еще хуже не станет :sad:

Неоригиналов я так понял нет :sad:

  • #18

До меня тоже добралось. Загорается раз в день — два. Симптомы те же. Внезапно загорается, скорость около 20- 40 км/ч., глушишь — заводишь все норм и спустя какое-то время чек гаснет. Ну и потом по новой. За 5 дней происходило 3 раза.
Чтобы считать ошибку, обязательно надо, чтобы check горел? В одном клубном сервисе сказали, что да, в другом — что нет, главное клемму не скидывать.

  • #19

До меня тоже добралось. Загорается раз в день — два. Симптомы те же. Внезапно загорается, скорость около 20- 40 км/ч., глушишь — заводишь все норм и спустя какое-то время чек гаснет. Ну и потом по новой. За 5 дней происходило 3 раза.
Чтобы считать ошибку, обязательно надо, чтобы check горел? В одном клубном сервисе сказали, что да, в другом — что нет, главное клемму не скидывать.

Скидывай-нескидывай, а ошибка все равно в памяти должна сохраниться.

  • #20

8500 за датчик на hondaworld. 9100 на экзисте…пздц…мож знает кто, где его по вышеуказанным 5600 достать можно?

На чтение 6 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Описание P2138 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения 

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код DTC P2138:  Неправильная корелляция напряжения датчиков положения педали акселератора (АРР) А и В
1. Включите зажигание (положение II).
2. Проверьте «АРP SENSOR-А» и «АРP SENSOR-В» (ДАТЧИК-А ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) (ДАТЧИК-В ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) в «DATA LIST» (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.»

Различаются ли показания «APP SENSOR-A» и «APP SENSOR-В» при одном и том же угле положения дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка полностью открыта?

ДА — Временная неисправность, в настоящий момент система исправна. Проверьте плохое качество соединений или ослабление крепления клемм в датчике АРP и компьютере ECM/PCM.n

НЕТ — Перейдите к 3.

3. Проверьте «АРP SENSOR-А» и «АРP SENSOR-В» (ДАТЧИК-А ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) (ДАТЧИК-В ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) в «DATA LIST» (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.»

Имеют ли они одинаковое напряжение?

ДА — Перейдите к 4.

НЕТ — Перейдите к 9.

5. Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS.
6. Снимите 6-контактный разъем датчика АРР.
7. Отсоедините разъем А (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
8. Проверьте неразрывность соединения между клеммами А25 и А26 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Соединение неразрывно?

ДА — Устраните короткое замыкание между компьютером ECM/PCM (клеммой A25) и компьютером ECM/PCM (клеммой А26), затем перейдите к 11.

НЕТ — Перейдите к 16.

11. Подсоедините обратно разъем А (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
12. Включите зажигание (положение II).
13. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
15. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте плохое качество соединения или ослабление крепления клемм в датчике АРР и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n

17. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте плохое качество соединения или ослабление крепления клемм в датчике АРР и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если был временно установлен заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый.n

Код DTC P2138:  Неправильная корелляция напряжения датчиков положения педали акселератора (АРР) А и В

1. Включите зажигание (положение II).
2. Проверьте «АРP SENSOR-А» и «АРP SENSOR-В» (ДАТЧИК-А ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) (ДАТЧИК-В ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) в «DATA LIST» (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.»

Различаются ли показания «APP SENSOR-A» и «APP SENSOR-В» при одном и том же угле положения дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка полностью открыта?

ДА — Временная неисправность, в настоящий момент система исправна. Проверьте плохое качество соединений или ослабление крепления клемм в датчике АРP и компьютере ECM/PCM.n

НЕТ — Перейдите к 3.

3. Проверьте «АРP SENSOR-А» и «АРP SENSOR-В» (ДАТЧИК-А ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) (ДАТЧИК-В ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) в «DATA LIST» (СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.»

Имеют ли они одинаковое напряжение?

ДА — Перейдите к 4.

НЕТ — Перейдите к 9.

5. Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS.
6. Снимите 6-контактный разъем датчика АРР.
7. Отсоедините разъем А (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
8. Проверьте неразрывность соединения между клеммами А25 и А26 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Соединение неразрывно?

ДА — Устраните короткое замыкание между компьютером ECM/PCM (клеммой A25) и компьютером ECM/PCM (клеммой А26), затем перейдите к 11.

НЕТ — Перейдите к 16.

11. Подсоедините обратно разъем А (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
12. Включите зажигание (положение II).
13. Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
15. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте плохое качество соединения или ослабление крепления клемм в датчике АРР и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n

17. Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте плохое качество соединения или ослабление крепления клемм в датчике АРР и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если был временно установлен заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый.n

  • #1

Загорелся Check engine и VSA . Код ошибки P2138 помогите пожалуйста расшифровать

  • #2

спасибо огромное за помощь!!!

  • #3

P2138 Accelerator Pedal Position (APP) Sensor 1/2 (Throttle Position Sensor D/E) Incorrect Voltage Correlation

«Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора»

  • #4

заслонку почистил и.ошибку стёр. VSA переодич.загорается. что делать ?

  • #5

Вчера тоже загорелась, сегодня потухла.
Ездил к Гоше в GTT определили именно эту ошибку.
сказали пока ничего криминального, ездий, там видно будет…

  • #6

чистить контакты от влаги

  • #7

andru333 сказал(а):

чистить контакты от влаги

по собственному опыту знаешь?
Поподробнее о процедуре

  • #8

Дорогие коллеги. О ужас какой то был с машиной — эта ошибка все возникала и возникала. Оказывается дело вот в чем. (я инвалид 1 гр и уменя там пристроено ручное управление(коробка автомат- одна ручка под рулем — механизм — на себя газ от себя тормоз)) Путем визуального осмотра и перегазовочки я обнаружил что оказывается перетянул тросик акселератора. В итоге педаль газа не возвращалась на место после того как я отпускал тормоз, соответственно ошибка несоответствия датчиков. Итог. Завтра или послезавтра поеду и натяну пружинку которая отвечает за возврат педали газа на первоначальное место(успела растянуться уже). Эх. Уже поменял масло в коробке(хотя и надо было уже менять)

  • #9

поменял датчик положения педали газа — все отлично — мастер сказал износ датчика- нормальное дело. Авитус Авто молодцы)

  • #11

Купил датчик за 5600 установка — 200р

  • #12

У меня таже самая ошибка, но загорается только летом, два раза менял датчик и все впустую,. начал смотреть разъем который на мозгах и на которые приходит жгут с датчика…… так он вклеен в мозги (, хрен знает как это разъем выташить из мамы, может кто сталкивался с такой опой

Последнее редактирование:

  • #13

Ну неужели не кто не снимал мозги с проклееными разъемами?!

  • #14

Такая же проблемя случилась :sad:

Ехал все нормально было — вдруг машина как будто поперхнулась и загорелся чек и этот VSA.

Посмотрел — Ошибка P2138.

Извечный вопрос: кто виноват и что делать?
1) Менять этот датчик (насколько я понял 37971-RBB-003), совсем не бюджетно, да и не факт что в нем дело :russian_roulette:
2) Менять педаль газа в сборе и трос :sad:
3) Менять и то и другое?

  • #15

Такая же проблемя случилась :sad:

Ехал все нормально было — вдруг машина как будто поперхнулась и загорелся чек и этот VSA.

Посмотрел — Ошибка P2138.

Извечный вопрос: кто виноват и что делать?
1) Менять этот датчик (насколько я понял 37971-RBB-003), совсем не бюджетно, да и не факт что в нем дело :russian_roulette:
2) Менять педаль газа в сборе и трос :sad:
3) Менять и то и другое?

2 и 3 варианты даже не рассматривай! Это лишнее.
Для начала можно попробовать почистить вэдэшкой внутренности, но надо аккуратно вскрывать. Поищи на форуме, есть темы с фотками.
Как правило, это не надолго помогает и все равно прийдется покупать новый:sad:

  • #16

Как правило, это не надолго помогает и все равно прийдется покупать новый

Тему про чистку датчика смотрел
http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=61483

Вот насколько я понял чистка вообще не факт что поможет…
если еще хуже не станет :sad:

Неоригиналов я так понял нет :sad:

  • #18

До меня тоже добралось. Загорается раз в день — два. Симптомы те же. Внезапно загорается, скорость около 20- 40 км/ч., глушишь — заводишь все норм и спустя какое-то время чек гаснет. Ну и потом по новой. За 5 дней происходило 3 раза.
Чтобы считать ошибку, обязательно надо, чтобы check горел? В одном клубном сервисе сказали, что да, в другом — что нет, главное клемму не скидывать.

  • #19

До меня тоже добралось. Загорается раз в день — два. Симптомы те же. Внезапно загорается, скорость около 20- 40 км/ч., глушишь — заводишь все норм и спустя какое-то время чек гаснет. Ну и потом по новой. За 5 дней происходило 3 раза.
Чтобы считать ошибку, обязательно надо, чтобы check горел? В одном клубном сервисе сказали, что да, в другом — что нет, главное клемму не скидывать.

Скидывай-нескидывай, а ошибка все равно в памяти должна сохраниться.

  • #20

8500 за датчик на hondaworld. 9100 на экзисте…пздц…мож знает кто, где его по вышеуказанным 5600 достать можно?

Материал для данной статьи был готов уже давно, да как то руки не доходили. Сейчас в интернете появилось достаточно много описаний данной проблемы, и моя статья выглядит запоздалой, но не пропадать же… Итак:

В обычный день, во время движения без каких либо предварительных симптомов на приборной панели загорается «чек енжин», «VSA» с восклицательным знаком в треугольнике, после чего пропадает тяга, машина становится вялой, на газ не реагирует или реагирует с задержкой и рывками, АКПП ведёт себя странно… В этот момент конечно паника : «Приехали…» и «Что делать?».
Прежде всего надо остановиться в безопасном месте, выключить зажигание, затем снова завести двигатель. После этого «VSA» с восклицательным знаком скорее всего погаснут, «чек енжин» продолжит гореть, но машина поедет нормально и можно будет продолжить поездку. Возможно повторение этой ситуации спонтанно в любой момент, независимо от обстоятельств и условий движения. Алгоритм действий такой же – остановиться, выключить зажигание. Отключать аккумулятор при этом не надо, Вы ничего этим не добьётесь . Лучше в ближайшее время провести диагностику (в сервисе, своими силами при наличии OBD сканера или по индикатору при помощи перемычки) и по коду неисправности выяснить, что за напасть постигла машину.

И вот диагностика показала: P2138 «Датчик A/B педали акселератора: Корреляция напряжения» (при диагностике с перемычкой по «лампочке» это будет код 37). Что это за «зверь» и с чем его едят, т.е. что такое корреляция и для чего она нужна? А главное, что с ней делать? Разбираемся…

Данная неисправность отмечалась на Honda Accord 7-го поколения, CR-V 2-го поколения после рестайлинга , Pilot 1-го поколения, Acura MDX 1-го поколения и других моделях с электронным управлением дроссельной заслонкой и вынесенным датчиком положения педали акселератора (по нашему педали «газа»).       Вот он:

app sensor 0

Датчик установлен в моторном отсеке (как правило с правой стороны) и соединяется тросом с педалью. По принципу действия это переменный резистор, включённый по схеме потенциометра, примерно такой же как в датчике положения дроссельной заслонки, но с одним весьма существенным различием — он двойной. Для чего? Всё дело в критериях исправности датчика. Как можно определить, исправен датчик или нет? Очевидно, если сигнал датчика выходит за пределы диапазона допустимых (ожидаемых) значений, то он неисправен, и электроника такую неисправность легко распознаёт. А если сигнал датчика не соответствует истинному положению ДЗ, но при этом не выходит за пределы допустимого (грубо говоря, датчик врёт)? Тогда блок управления не будет «знать» о неисправности датчика и всё, что зависит от его показаний, будет работать неправильно. У двигателей с тросовым приводом заслонка жёстко соединена с педалью, поэтому неисправность датчика положения не приведёт к серьёзным последствиям в виде неконтролируемого движения (педаль отпустил — ДЗ закрылась – машина замедляется). Датчик положения стоит только один и его достаточно т.к. положение педали всегда «равно» положению заслонки. Другое дело там, где управление заслонкой доверили электронике: педалью управляется только датчик (положения педали). Далее в соответствии с сигналом датчика блок управления дроссельной заслонкой (есть и такой) управляет электромотором , поворачивающим заслонку в требуемое положение, которое в свою очередь отслеживается по другому датчику (положения заслонки). А теперь предположим, что один из датчиков, например положения педали, начинает «врать», и когда водитель нажимает педаль на 10%, датчик вдруг показывает 50%. Блок управления не «знает» о неисправности датчика, ведь его сигнал в диапазоне допустимых значений, а значит «думает», что это водитель нажал так педаль, открывает ДЗ на 50% и… кони понесли. Так и до аварии недалеко!
Вот именно для этого — что бы исключить вероятность такой аварийной ситуации, датчики положения педали и заслонки сделали двойными – два датчика в одном корпусе. Вот как это выглядит на электрической схеме:

throttle control

Блок управления непрерывно сравнивает показания двух половин, они должны быть одинаковыми. Вот эта схожесть двух сигналов и называется корреляцией . Если корреляции между ними нет, т.е. показания датчиков в какой то момент начинают различаться, блок управления считает датчик неисправным, а поскольку движение автомобиля становится небезопасным, он переходит в «аварийный» режим работы, ограничивает открытие ДЗ и прекращает обмен данными с системой стабилизации (по этой причине одновременно с индикатором неисправности двигателя загораются индикаторы неисправности VSA).

Ну вот, что такое корреляция и для чего она нужна, теперь ясно. Теперь разбираемся с причинами её исчезновения.

На самом деле пропадает она весьма кратковременно. Все помнят старую аналоговую аудио или видео технику с механическими регуляторами громкости? Помните, какие хрипы нередко возникали при изменении уровня? Там, как и в наших датчиках применялись переменные резисторы на углеродной основе, в которых из-за трения на поверхности образовывались шероховатости слоя. При движении контакта по этим шероховатостям возникают помехи. В звуковой технике эти помехи проявлялись в виде шорохов и хрипов, а в нашем случае помехи вызывают кратковременные расхождения сигналов, которые успевает «заметить» блок управления. Т.к. помехи эти возникают спонтанно, то и закономерностей в возникновении неисправности нет. Хотя… Одна закономерность всё же есть: неисправность возникает при таком положении педали, в котором она находится чаще всего. Т.е. активное «педалирование» уменьшает вероятность «потери» корреляции.
Ну а поскольку явление это хоть и кратковременное, но вызывает переход блока управления двигателем в аварийный режим, то для продолжения нормального движения необходимо выключить и включить зажигание. Аварийный режим распространяется только на тот цикл работы, в котором была обнаружена кратковременная неисправность. При следующем включении зажигания и запуске двигателя , блок управления будет работать в нормальном режиме до тех пор, пока неисправность не проявит себя вновь. При этом система стабилизации VSA будет работать как обычно (её индикаторы погаснут), а вот «чек енжин» продолжит гореть, напоминая о том, что в памяти блока записана неисправность.

Если неисправность возникла однократно, то предпринимать какие то действия по её устранению не обязательно. Достаточно прочитать коды неисправности и убедиться, что имеем дело именно с этой неисправностью, а не какой то другой, также вызывающей переход в аварийный режим. После этого можно «обнулить» блок.

Если неисправность начинает «доставать» вас снова и снова, то мириться с этим нельзя. Во первых внезапная потеря «тяги» каждый раз небезопасна. Во вторых следует поберечь свои нервы.

Первый и 100% способ – замена датчика на новый. Процедура эта несложная и не требует специального инструмента. Откручивается крышка, отсоединяется трос, блок датчика снимается вместе с кронштейном и откручивается от него. Датчик продаётся в сборе с поворотным «колесом» на подшипниках с пружиной и всё это на алюминиевом основании! Собирается в обратной последовательности, трос натягивать не надо – он должен иметь свободный ход. Минус – цена датчика. Кусается…

Второй способ – чистка датчика. Способ дешёвый, но не дающий никаких гарантий на благоприятный исход. Более того, вы рискуете испортить датчик насовсем, поэтому если вариантов подменного датчика у вас нет,  а внезапно на какое то время остаться с неисправной машиной для Вас неприемлемо, то хорошо подумайте прежде чем начинать его ломать!

Между тем я чистку датчиков давно и успешно практикую, несмотря на то, что первые «подопытные» были мной испорчены. Датчики эти неразборные и основная сложность – вскрыть корпус не повредив внутренности.

ВНИМАНИЕ! АВТОР ЗА ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ! ВСЁ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Итак: тонкой фрезой «бормашинки» пропиливается канавка по периметру крышки:

app sensor 1

Сразу глубоко пилить не надо — под крышкой имеется резиновая прокладка. Если пропилить крышку насквозь, с очень высокой вероятностью повреждается прокладка. Лучше углубляться в несколько проходов, после чего крышку подковырнуть острым предметом. На корпусе должен остаться бортик – в дальнейшем датчик нужно будет ещё клеить.

И вот она – резистивная пластина:

app sensor 2 5

Проводящие дорожки с обратной стороны. Выпаивать пластину не обязательно, достаточно аккуратно поддеть её и «приоткрыть»:

 app sensor 3

Металлические щёточки очень острые и нежные. Не пытайтесь их поправить, подогнуть и т.п. Максимум протереть тонкой ветошью с чистящим средством и при этом не навешать на щётки ворса.

Основное внимание резистивному слою. Вот они – натёртые дорожки от щеточек:

app sensor 4 

Вот можно рассмотреть пристальнее (снимок крупнее):

app sensor 5

Щёточки наскребли дорожки, оставив на поверхности токопроводящую пудру. Пудра эта и создаёт шумы. Нужно пудру аккуратно смыть тонкой мягкой ветошью, не оставляющей ворса и смоченной чистящим средством. Скрести, шлифовать, полировать и т.д. не нужно – слой очень тонкий.
В качестве чистящего средства успешно применяется обезжириватель универсальный — нефрас С2 (иногда он продаётся под маркой «бензин Калоша»), спирт этиловый или изопропиловый. Другие растворители использовать я не рисковал.
Видимые следы дорожек всё равно остаются, но они не мешают дальнейшей работе. Главное смыть пудру:

app sensor 5 5

После промывки, сушки и продувки пластина возвращается на место, центруется прорезями по выступам в корпусе:

app sensor 2

Прокладка укладывается на место, накрывается крышкой. Если корпус при вскрытии не был распахан фрезой, то проблем с центровкой крышки не возникает.
Корпус стягивается струбциной (без фанатизма) и периметр крышки заливается эпоксидным клеем:

app sensor 6

Вот и всё. Датчик устанавливается на место, и после этого желательна проверка его функционирования при помощи сканера HDS. Однако окончательная проверка проходит на практике, при дальнейшей эксплуатации. Правильно собранный датчик в настройках и калибровках не нуждается. Ещё раз обращаю внимание: разбирать блок датчика (откручивать болты с отрывными головками) не нужно!

p.s. Информация к размышлению.

На следующих поколениях автомобилей Honda и Acura датчик положения перекочевал внутрь педального узла. Судя по схемам принцип действия его остался прежним – сдвоенный потенциометр (номиналы сопротивлений правда другие). И в списке возможных неисправностей «корреляция» т.е. P2138 по прежнему присутствует. Однако за много лет практики, данной проблемы на этих моделях мной не замечено. В чём секрет? Как инженерам удалось решить проблему? Можно только догадываться. Предполагаю, что сопротивление датчиков было намеренно уменьшено, так же уменьшена чувствительность входных каскадов , за счёт чего повысилась помехоустойчивость узла.

И ещё интересный факт: в электроприводе дроссельной заслонки также установлен двойной датчик, однако массовых проблем с корреляцией у них как то не наблюдалось (я сталкивался с таким один только раз). Дело в том, что датчик положения ДЗ на них не резистивный, а магнитный. Сам датчик закрытый отлит в корпусе. Что внутри неизвестно, пока не было повода ломать. А на колесе два магнитных полукольца:

tp sensor

… и у него нет подвижных контактов. А нет контактов, нет и помех. 

в начало

  • Хонда мобилио коды ошибок
  • Хонда срв ошибка датчик детонации
  • Хонда аирвейв ошибка p1885
  • Хонда срв рд1 коды ошибок abs
  • Холодильник выдает ошибку а2 хотпоинт аристон