Хозяин дома спал где ошибка

Разберем каждое предложение, найдем и  выявим тип ошибки:

1) Предложение без ошибок, все верно написано.

2) Предложение без ошибок, все верно написано.

3) Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. (Логическая ошибка, не указано, что пишут (заметка, статья и т.п.).)

4) На здравицу генерал ответил благодарностью. (Здравница — место, где можно отдохнуть. Лексическая ошибка.)

5) Предложение без ошибок, все верно написано.

6) Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. (Предлог «на» имеет значение -цели, действия над предметом. Лексическая ошибка.)

7) Он сказал обидное слово. (Лексическая ошибка. Обидчивый человек, НО обидное слово.)

8) Хозяин спал. (Двусмысленность, тавтология. Логическая ошибка.)

9) Ни у кого из них не нашлось слова больному для сочувствия. (Логическая ошибка.)

10) Где моя туфля? — Вот твоя туфля. (Грамматическая ошибка. Туфля — женский род.)

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

alla23

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 28.11.2009
Образование: студент
Откуда: г. Петрозаводск

 

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

1. Он взял ремень и вдарил его.
2. Собаки бежат быстро.
3. Мы пишем газету о положении демобилизованных из армии.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью.
5. Инженера собрались на совещание.
6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Лососинке.
7. Он сказал обидчивое слово.
8. Хозяин дома спал.
9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля.

Аватара пользователя

Balyaba

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 23.05.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Не работаю
Откуда: Башкортостан
Возраст: 58
Контактная информация:

 

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

Сообщение

Balyaba »

1. Он взял ремень, и ударил его. Синт. и употр. диалектизма
2. Собаки бегут быстро. Орф
3. Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. Логич.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью. Здравицу ТОЛЬКО ЛИШЬ провозглашают — непр. употр. фразеологизма
5. Инженеры собрались на совещание. Орф.
6. Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. Лекс.
7. Он сказал обидное слово. Лекс.
8. Хозяин дома спал. Двусмысленность
9. Ни у кого из них не нашлось слова сочувствия для больного. Стил.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля. Грамм.

Татьяна Танечка

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.09.2011
Образование: студент
Откуда: город Орел
Возраст: 30

 

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!

Сообщение

Татьяна Танечка »

Собор Парижской Богоматери вскоре был введен в эксплуатацию. грамм

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    5689 Просмотры
    Последнее сообщение qslovoline


  • 2 Ответы
    10083 Просмотры
    Последнее сообщение АннаK


  • 2 Ответы
    2137 Просмотры
    Последнее сообщение irida


  • 5 Ответы
    3183 Просмотры
    Последнее сообщение yla.s


  • 4 Ответы
    3467 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни


Синтаксические нормы.

Иногда пишущие не учитывают порядок
слов и создают предложения, которые
имеют два смысла. Например, как понять
фразу Хозяин дома спал? То ли речь
идет о спящем хозяине дома, то ли о том,
где спал хозяин? Синтаксические нормы
— правила использования синтаксических
конструкций.
Нередко встречаются
ошибки, связанные с употреблением
предлогов. Как сказать:я скучаю по
тебе или я скучаю о тебе?
Более
давней нормой было употребление предлогапо и местоимения в предложном падеже:по ком, по чем, по нем, по нас, по вас.
Существительные в данной конструкции
имели форму дательного падежа:по
отцу, по матери, по другу.
Поскольку
существительные с предлогомпо имели
форму дательного падежа, то и местоимения
стали приобретать эту же форму:по
кому, по нему, по чему, по ним.
Предложные
формы поком, по нем, по чем в настоящее
время устарели, встречаются редко.

Сохраняют старую форму предложного
падежа после предлогапо местоимениямы, вы: по нас, по вас. Употребление
дательного падежа у этих местоимений(по нам, по вам) считается нарушением
литературной нормы.
Особого внимания
требуют предлогина ив. Они
указывают на пребывание в каком-то месте
или передвижение в какое-то место.
Предлог впоказывает, что движение
направлено внутрь чего-либо (всад, в
дом, в город)
или обозначает пребывание
внутри (всаду, вдоме, в городе).
Предлогна указывает, что движение
направлено на поверхность чего-либо(на гору, на дерево, на крышу), или
означает пребывание на какой-либо
поверхности(на крыше, на палубе). Но
чаще выбор предлога определяется
традицией.
С названиями государств,
регионов, краев, областей, городов, сел,
деревень, станиц употребляется предлогв:в России, в Англии, в Красно
дарском крае,
встанице. С названием
островов, полуостровов используется
предлогна: на Камчатке, на Диксоне,
на Капри.
Предлогна употребляется
с названиями проспектов, бульваров,
площадей, улиц; предлог в—- с
названиями переулков, проездов:на
бульваре Вернадского, на площади Победы,
на улице Суворова.
Если названия
горных областей имеют форму единственного
числа, то используется предлогна,
если форму множественного числа — предлогв.:на Кавказе, на Эльбрусе, на
Памаре и в Альпах
,в Гималаях.,

Предлоги вина в некоторых
конструкциях антонимичны предлогамиз
ис: поехал б Ставропольвернулся из Ставрополя, отправился
на Кавказ
приехал с Кавказа.

7 Вопрос.

Лексические нормы.

Особого внимания требуют лексические
нормы, то есть правила применения слов
в речи.
Слово должно использоваться
в том значении (в прямом или переносном),
которое оно имеет и которое зафиксировано
в словарях русского языка. Нарушение
лексических норм приводит к искажению
смысла высказывания. Можно привести
немало примеров неточного употребления
отдельных слов. Так, наречие где-то
имеет одно значение — «в каком-то
месте», «неизвестно где». Однако в
последнее время это слово стали
употреблять в значении около,
приблизительно.

Ошибкой является неправильное употребление
глагола ложить вместокласть.
Глаголыложить икласть имеют
одно и то же значение, нокласть —
общеупотребительное литературное
слово, аложать —- просторечное.

Необходимо обратить внимание и на
использование приставочных глаголовположить, сложить, складывать. Некоторые
говорятпокладу на место, слаживать
числа,
вместо правильногоположу
на место, складывать числа.
Нарушение
лексических норм порой связано с тем,
что говорящие путают слова, близкие по
звучанию, но различные по значению.
Например, не всегда правильно употребляются
глаголыпредоставить ипредставить.
Глаголпредоставить означает
«дать возможность воспользоваться
чем-либо»(предоставить квартиру,
отпуск
и т. д.), а глаголпредставить
имеет значение «передать, дать,
предъявить что-либо кому-либо»(представить
отчет
и т. д.).
В последнее время все
чаще и чаще в передачах по радио,
телевидению стали звучать такие фразы:Команда спортсменов обречена на
победу; Выступление ансамбля обречено
на успех.
Говорящие не учитывают ни
происхождения слова, ни его внутренней
формы, ни его исконного значения. Во
всех приведенных предложениях речь
идет о положительных результатах(победа, успех, процветание), в то
время как глаголобрекать имеет
значение «предназначить, силою
обстоятельств принудительно поставить
в какие-нибудь условия».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Синтаксические
нормы – правила использования
синтаксических конструкций, т.е. принятых
в литературном языке моделей словосочетаний
и моделей предложений. Синтаксис
теснейшим образом связан с лексикой и
морфологией. Эта связь обусловлена тем,
что слова как единицы языка обнаруживают
свои семантические возможности и
морфологические особенности только
тогда, когда включаются в виде
словосочетаний в предложение, т.е. на
синтаксическом уровне.

Рассмотрим
два предложения: Хозяин
собаки

спал и Хозяин
собаки дома спал.

Первое предложение не вызывает никаких
нареканий. Оно построено правильно. А
вот каково содержание второго? Предложение
имеет два смысла. Первый вариант: Хозяин
(чего?) дома, хозяин дома (что делал?)
спал. Второй вариант: Хозяин (что делал?)
спал, спал (где?) дома.

Таким образом,
чтобы овладеть синтаксическими нормами,
недостаточно знать, как построить
предложение. Необходимо уметь определить,
точно ли оно передает информацию, а если
нет, то уметь установить причину искажения
содержания или двойного смысла.

В
русском языке по сравнению с другими
языками не столь жестко действует закон
«порядка слов». Для одних предложений
он может быть свободным. Известный
синтаксист А.М. Пешковский (1878-1933) привел
пример: Я
вчера вечером пришел домой
.
Это предложение имеет 120 вариантов,
которые не различаются по значению и
не имеют никаких оттенков. Ср.: Вчера
я вечером пришел домой; Вчера вечером
я пришел домой; Вечером вчера я пришел
домой

и т.д.

В
большинстве же случаев порядок слов в
русском языке выполняет грамматическую,
коммуникативную и стилистическую
функции. Так, в предложении Около
двери висели часы

и Часы
висели около двери

порядок слов первом варианте подчеркивает,
что часы , а не что иное, висели около
двери, во втором – указывается место,
где висели часы.

Если
предложить друзьям, коллегам закончить
предложение У
одних писателей портрет дается более
подробно, у других…
,
то можно убедиться в том, что многие
допишут так: менее
подробно, не так подробно, схематично,
поверхностно
или
что-то близкое к этому. Теперь сравните
с оригиналом: У
одних писателей портрет дается более
подробно, у других – речевая характеристика.

Какую
ошибку допустил пишущий? Он не учел, что
в русском языке логическое ударение,
как правило, падает на последнее слово
предложения или его части. Если бы
предложение имело такой порядок слов
: У
одних писателей дается более подробно
портрет, у других – речевая характеристика
,
то мысль автора сразу была бы воспринята
читателем адекватно.

Рассмотрим
еще один случай. Как можно понять фразу
В
деловых документах подобного рода
термин отсутствует?
Предложение
построено так, что сочетание подобного
рода может относиться к предыдущим
словам и последующему слову: деловые
документы подобного рода

и подобного
рода термин
.
Поэтому неясно: то ли о каких-то документах
идет речь, то ли о каком-то термине.

Неправильное
расположение слов в предложении приводит
к различному пониманию и толкованию
описанных событий. В результате искажаются
факты, возникают конфликтные ситуации,
недопонимание.

Особого
внимания требуют конструкции, в которых
управляемое слово оказывается в двойной
зависимости: после одних глаголов
существительное должно стоять в
творительном падеже (любоваться
(кем? чем?) природой),
после
других – в дательном (аплодировать
(кому? чему?) артисту).
Неправильно
сказать: Зал
удивлялся и восхищался мастерством
акробата.

Удивляться можно только чему,
а восхищаться –чем.
Норма не нарушается в том случае, если
два глагола-сказуемых имеют одно
дополнение и оба управляют одним и тем
же падежом. Например: Он
хорошо изучил (что?) и знал (что?) законы
природы
.
В противном случае необходимо изменить
конструкцию предложения, убрать общее
дополнение. Сравним: Студенты
боготворили и подражали своему профессору

(неправильный текст). Студенты
боготворили своего профессора и подражали
ему

(правильный тест).

Нарушение
синтаксических норм нередко связано с
употреблением в речи предлогов. Так,
предлоги согласно,
вопреки, наперекор, благодаря, навстречу

по современным нормам литературного
языка употребляются только с дательным
падежом: согласно
приказу, распоряжению, заявлению; вопреки
сомнению, предсказанию, совету; наперекор
судьбе, врагам, злым силам; навстречу
юбилею, желаниям; благодаря поддержке,
вниманию.

Не
всегда учитывается различие в смысловых
и стилистических оттенках между
синонимическими конструкциями с
предлогами из-за
и благодаря.
Предлог благодаря
сохраняет свое первоначальное лексическое
значение, связанное с глаголом благодаришь,
поэтому он употребляется для указания
причины, вызывающей желательный
результат: благодаря
правильному лечению.
При
резком противоречии между исходным
лексическим значением предлога благодаря
и указанием отрицательной причины
употребление этого предлога нежелательно:
не
пришел на работу благодаря сильному
похолоданию
.
В данном случае правильно – из-за
болезни, из-за сильного похолодания.

Нередко
встречаются ошибки, связанные с
употреблением и других предлогов. Как
сказать: я
скучаю по тебе
или
я
скучаю о тебе?

Более давней нормой было употребление
предлога по
и местоимения в предложном падеже: по
ком, по чем, по нем, по нас, по вас.

Существительные в данной конструкции
имели форму дательного падежа: по отцу,
по матери, по другу.

Поскольку
существительные с предлогом по
имели форму дательного падежа, то и
местоимения стали приобретать эту же
форму:
по кому, по нему, по чему, по ним
.
Предложные формы по
ком, по нем, по чем

в настоящее время устарели, встречаются
редко.

Сохраняют
старую форму предложного падежа после
предлога по
местоимения мы,
вы: по нас, по вас.

Употребление дательного падежа у этих
местоимений ( по
нам, по вам
)
считается нарушением литературной
нормы.

Существительные,
зависящие от глаголов горевать,
плакать, скучать, тосковать
,
от существительных скорбь,
тоска, печаль, траур

и др., после предлога по
и синонимичного ему о
ставятся в дательном падеже: скучать
по матери, грустить по семье, тоска по
Родине
.
Употребление формы предложного падежа
(плакать
по брате, траур по отце
)
считается устарелым. Но : скучать об
отце, печалиться о брате, скорбеть о
сыне.

Особого
внимания требуют предлоги на
и в.
Они указывают на пребывание в каком-то
месте или передвижение в какое-то место.
Предлог в
показывает, что движение направлено
внутрь чего-либо (
в сад, в дом, в город)

или обозначает пребывание внутри
саду, в доме, в городе).

Предлог на
указывает, что движение направлено на
поверхность чего-либо (на
гору, на дерево, на крышу),

или означает пребывание на какой-либо
поверхности (на
крыше, на палубе, на смотровой площадке).

Но чаще выбор предлога определяется
традицией.

С
названиями государств, регионов, краев,
областей, городов, сел и т.д. употребляется
предлог в:
в
России, в Англии, в станице Вёшенской.

С
названиями островов, полуостровов
используется предлог на:
на
Камчатке, на Капри, на Диксоне.

Предлог
на
употребляется с названиями проспектов,
улиц, бульваров, площадей; предлог в
– с названиями переулков, проездов : на
проспекте Вернадского.

Если
названия горных областей имеют форму
единственного числа, то используется
предлог на,
если форму множественного числа –
предлог в.
Ср.:
на
Кавказе, в Альпах.

Предлоги
в
и на
в некоторых конструкциях антонимичны
предлогам из
и
с:
поехал
в Ставрополь – вернулся из Ставрополя
.

Нередко
допускается ошибка в употреблении
предлога с:
пришел со школы, приехал с района.

Поскольку этим конструкциям антонимичны
конструкции пошел
в школу, поехал в район
,
то норма требует употребления предлога
из: пришел
из школы, приехал из района.

11. Скажите, какие два смысла имеют предложения и как переделать предложения, чтобы они были однозначными? Напишите ваши варианты. 1. Мы регулярно будем печатать новости литературы и искусства за рубежом. 2. В древних документах подобного рода термин отсутствует. 3. Через час после поступления дела ко мне позвонил Степанов. 4. Хозяин дома спал.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «11. Скажите, какие два смысла имеют предложения и как переделать предложения, чтобы они были однозначными? Напишите ваши варианты. 1. Мы …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » 11. Скажите, какие два смысла имеют предложения и как переделать предложения, чтобы они были однозначными? Напишите ваши варианты. 1. Мы регулярно будем печатать новости литературы и искусства за рубежом. 2.

  • Ходатайство об исправлении реестровой ошибки
  • Ходатайство об исправлении арифметической ошибки арбитраж
  • Ховер ошибка датчик коленвала
  • Хово ошибки на панели приборов
  • Ховер ошибка u0004 87