Храбрая идея лексическая ошибка

Смысловые ошибки

Нарушение лексической сочетаемости
вызывается смысловыми ошибками
двух типов – логическими
и лингвистическими.

1.     
Логические
ошибки
связаны с неразличением
близких в каком-либо отношении обозначаемых
понятий. Нередко пишущий или говорящий
не различает сферы деятельности, причину
и следствие, часть и целое, смежные
явления, видовые и другие отношения.
Чтобы не создавалась ситуация: имел в
виду одно, а сказал другое, необходимо
выверить по словарю значения всех
сомнительных слов, вступающих в
предложении в сочинительные или
подчинительные отношения. Так, в
предложении Жители приморского города
стали свидетелями большого театрализованного
представления
обнаруживаем ошибку
в словосочетании свидетелями
представления
. Слово свидетель
имеет значение «очевидец»; так
называют человека, оказавшегося на
месте какого-либо происшествия. Это
слово связано со сферой судебно-правовой
деятельности. В сфере театрально-концертной
деятельности, о которой здесь идет речь,
используется слово зритель.
Данная ошибка связана с неразличением
сфер деятельности.

Ошибочное сочетание подорожали цены
связано с неразличением смежных понятий
цены и товары: товары
дорожают, а цены растут. Аналогичные
ошибки в предложениях: Комиссия
решит эту затянувшуюся проблему;

Он поднял тост за дружбу; Сессия
приняла решение, направленное на
улучшение отмеченных недостатков;

Вызывает опасение своевременный
пуск комбината;
В парке
заложено 52 дерева; В результате эпидемии
чумы люди покинули город.
Все ошибки
объясняются
неразличением смежных явлений:
затягивается не проблема, а ее
решение
; поднимают не тост,
а бокал;
улучшают не недостатки,
а работу;
опасаются не того,
что комбинат будет пущен, а того, что в
намеченный срок он не будет пущен;

закладывают не деревья, а парк;
люди покидают город не в результате, а
по причине чумы.
Возможные исправления
в этих случаях: … ускорит затянувшееся
решение проблемы; … произнес тост;
…на искоренение недостатков; …что в
намеченный срок комбинат не будет пущен;
…посажено 52 дерева; в результате чумы
город опустел.

2.     
Лексические
ошибки
связаны с неразличением
обозначающих слов, находящихся в
каких-либо смысловых отношениях. Это
главным образом синонимы и паронимы:

1)     
неразличение
синонимов
, близких или совпадающих
по значению слов, приводит к ошибкам в
употреблении:

а)     
слова роль и функция
в значении «работа, круг деятельности»
синонимичны, но генетически они связаны
с разными обозначаемыми: роль
со сферой театра и кино, а функция
с логикой. Отсюда и установившаяся
лексическая сочетаемость: роль
играется (играют), а
функция выполняется
(выполняют); в значении мера
влияния,
степень участия
слово роль синонимично слову
значение в смысле важность. Но
сочетаемость у них разная: играет
роль, но имеет значение;

б)     
слова храбрый и смелый
– синонимы, но храбрый связано
с внешним проявлением называемого
качества
, а смелыйкак с
внешним, так и внутренним
, поэтому
мысль, решение, идея могут быть
только смелыми, но не храбрыми;

в)     
совпадающие в значении «вещественное
доказательство какого-л. успеха» слова
трофей и приз имеют
разную лексическую сочетаемость:
трофей захватывают, приз
получают, завоевывают; в примере: В
соревновании
за почетный трофей
приняло участие десять команд
следует исправить: за почетный приз;

г)      
слова небоскреб и высотка
(высотное здание) синонимичны, но
небоскреб соотносится с США,
а высоткас нашей страной;
словосочетание высотные здания
Нью-Йорка
является лингвистической
ошибкой; аналогично следует различать
хату (юг России и Украина) и
избу (север России); вотчину
(XIXVII вв.), поместье
(XVначало XVIII в.) и имение
(с XVIII века) и т.п.;

2)     
неразличение
паронимов
(частично
совпадающих по звучанию слов) также
ведет к ошибкам в употреблении; большая
часть паронимов – это однокоренные
слова, отличающиеся суффиксами или
префиксами и, как следствие, оттенками
значения, а также стилистической
окраской. Ср.:

а)     
упростить
опростить: общий корень и
общее значение «сделать более
простым»
, но второму
глаголу присущ дополнительный смысл
«сделать более простым, чем следует»;

б)     
проступок (провинность)
поступок (действие, совершенное
кем-л.
);

в)     
виновен (совершивший
преступление
) – виноват
(провинившийся в чём-л., нарушивший
правила морали, вежливости
и т.п.);

г)      
вычесть и высчитать
в значении «удержать какую-л. сумму
из денег, предназначенных к выдаче»

различаются стилевой принадлежностью:
второму глаголу присущ разговорный
оттенок;

д)     
уплатить и оплатить
различаются способом управления: после
первого употребляется предложная
конструкция, после второго – беспредложная
(винительный падеж): уплатить за
проезд
оплатить проезд.

Для выявления специфики слов, связанных
паронимическими отношениями, необходимо
правильно представлять морфологический
состав слова и способ его образования.
Например, в парах усвоить
освоить, усложнить
осложнить, утяжелить

отяжелить
слова с приставкой о-
имеют значение более
высокой степени проявления действия;
в парах гигиенический
гигиеничный, логический

логичный, практический

практичный, экономический

экономичный,
различающихся суффиксами
-ическ-/-н-, второе
прилагательное обозначает признак,
который может проявляться в большей
или меньшей степени (качественное
прилагательное). Отсюда и сочетаемость:
гигиеническая норма
гигиеничная ткань, логические законы
логичный вывод,
практическое применение

практичная одежда, экономическая
политика
экономичное
устройство.

Ниже приводятся частотные
пары
паронимов:

— близкий ближний
совпадают в значениях:

1)     
«находящийся неподалеку, на
небольшом расстоянии»
близкие
(ближние)
горы, но второе прилагательное
указывает на большую степень близости,
речь в этом случае идет о нескольких
горах, из которых одни ближе других;

2)     
«находящийся в близком родстве»
близкий (ближний), родственник,
но второе прилагательное в этом значении
устарело;

— выполнить исполнить
имеют общее значение «осуществить,
претворить в жизнь»
выполнить
(исполнить),
заказ, но у второго
глагола книжный характер;

— далекий дальний
совпадают в значениях:

1)     
«находящийся на большом расстоянии;
доносящийся издали; имеющий большое
протяжение»
далекий (дальний)
край,
далекое (дальнее) эхо,
далекое (дальнее) расстояние,
но при этом второе прилагательное может
указывать на более удаленный по сравнению
с другим, расположенным ближе, предмет
дальний конец сада;

2)     
«отдаленный большим промежутком
времени, относящийся к давнему прошлому»

далекое (дальнее) прошлое,
но в этом значении второе
прилагательное устарело;

— длинный длительный
совпадают в значении «продолжающийся,
продолжительный»
длинный
(длительный)
разговор, длинная
(длительная)
пауза, но длинный
указывает на протяженность во времени,
а длительный подчеркивает процессуальность
значения существительного; длинный
обычно сочетается с названиями периодов
времени (длинная ночь, длинная
зима
), а длительный – с
названиями действий и
состояний, рассчитанных на долгий
срок (длительный полет, длительное
лечение
);

дружеский
дружественный
совпадают в значении
«основанный на дружбе, выражающий
дружбу»
, но отличаются тем, что слово
дружественный имеет книжную
окраску и дополнительный смысл «взаимно
благожелательный»
; ср.: дружественные
государства
дружеское
похлопывание по плечу;

желанный желательный
различаются тем, что первое прилагательное
обозначает «такой, которого желают»
(желанный гость), а второе –
«соответствующий желаниям, интересам,
нужный»
(желательное изменение
постановления
);

командированный (о лице,
направленном в командировку
) –
командировочный (принадлежащий
командированному
); ср.: гостиница
для командированных

командировочное удостоверение;

несчастный
несчастливый
различаются степенью
несчастья: слово несчастный
носит абсолютный характер, несчастливый
относительный; ср.: несчастный
человек
несчастливый
день;

обыкновенный
обычный
различаются тем, что в
первом слове подчеркивается
невыделяемость, непримечательность,

а во втором типичность;
ср.: обыкновенный человек
обычный день;

особенный особый
различаются тем, что первое слово
обозначает «непохожий на других, отличный
от них»
, а второе «большой,
значительный»
, ср.: особенный
человек
особая важность
вопроса;

предоставить
представить
различаются тем, что
первый глагол имеет значение:

1)     
«отдать в распоряжение, пользование»
(предоставить кому-л. слово, помещение);

2)     
«дать возможность, право что-л.
сделать»
(предоставить решить
спор самим
); второй глагол обозначает
«доставить, предъявить, сообщить»

(представить доказательства, нужные
материалы в суд
); ср. также: ему
предоставлена возможность
(то
есть кем-то дана
) и ему представилась
возможность
(то есть у него
появилась, возникла
);

разный различный
совпадают в значениях:

1)     
«всякий, всевозможный, разнообразный»;

2)     
«неодинаковый, непохожий»; слово
различный сильнее подчеркивает
непохожесть, своеобразие; ср.: разные
точки зрения
различные
точки зрения.

Ошибка в выборе паронима – одна из самых
распространенных в современных текстах,
например: Докладчик умышленно упустил
(вместо: опустил) некоторые
факты; стрелы с
кремниевыми
(вместо: кремнёвыми) наконечниками;
В тот день произошла
(вместо: прошла) первая
демонстрация;

3)     
плеоназм
(смысловая избыточность) возникает в
том случае, когда значение какого-либо
слова дублируется словами, с которыми
оно сочетается. Широко известны такие
ошибочные сочетания, как хронометраж
времени
(вместо: хронометраж),
свободная вакансия (вместо:
вакансия), памятный сувенир
(вместо: сувенир), полный
аншлаг
(вместо: аншлаг),
опорный плацдарм (вместо:
плацдарм), апробирование и
одобрение метода
(вместо: апробирование
метода
), впервые дебютировал
(вместо: дебютировал или впервые
выступил
), в мае месяце
(вместо: в мае), пять рублей
денег
(вместо: пять рублей),
беречь каждую минуту времени
(вместо: каждую минуту).

Явно лишними являются выделенные слова
в следующих предложениях: Было
установлено, что
существующие
расценки завышены
(несуществующие
расценки не могут быть ни завышены, ни
занижены
); Незаконное растаскивание
государственного имущества

(растаскивание не может быть законным);
Успешно проводится обмен имеющимся
опытом
(если опыта не имеется, то
нельзя им и обмениваться
); Они
превратили океан в
стартовую
площадку для запуска стратегического
оружия
(запускать можно только со
стартовой площадки
); Ведущий
лидер этой партии выступил с заявлением

(лидер тот, кто руководит,
ведет за собой
); Состоялась
пресс-конференция чемпиона
с
журналистами
(пресс-конференции
и проводятся только для прессы, то есть
журналистов
); Надо установить верхний
потолок цен (потолок
то, что наверху
); Надо взглянуть на
это глазами
будущего потомка
(потомок тот, кто сменяет
кого-то, то есть может быть только в
будущем
).

Нередко в предложении избыточны
местоимения свой, себя: Перед
своей смертью он написал
завещание
(перед чужой смертью не
пишут завещания
); В своем докладе
… ученый сообщил …
(в чужом докладе
он не смог бы этого сделать
); Именно
эти команды встретились
между
собой
в юбилейном матче (частица
-ся в глаголе встретиться
имеет значение
взаимного действия; ср.: помирились,
поссорились
и др.);

4)     
тавтология,
в отличие от плеоназма, где повторяются
смыслы, а не слова, представляет
собой повтор в пределах предложения
одного и того же слова, родственных
слов, омонимов. Если плеоназм
– это скрытая
избыточность, то тавтология
– открытая, явная.
Так, требуют правки предложения:

Наряду с достижениями был
отмечен
ряд недостатков
(следует: …были отмечены и недостатки);

Подбирая иллюстрации к книге,
необходимо при их
подборе
учитывать их художественные достоинства

(следует: при подборе иллюстраций
надо учитывать их художественные
достоинства
);

В заключение рассказчик рассказал
еще одну забавную историю
(следует:
…остановился на, поведал, привел
и т.п.);

Продолжительность процесса
длится несколько часов
(следует: продолжительность процесса
несколько часов);

Употребление заимствованных слов

При употреблении заимствованных слов
допускается много ошибок (орфографических,
орфоэпических, грамматических,
лексических), которые объясняются особым
положением иностранных слов: в новом
для себя языке они имеют слабые родственные
связи (или не имеют их вообще), поэтому
корень их для большинства носителей
языка смутен, значение неясно, оценочность
неуловима, но зато все ощущают их
модность, современность по сравнению
с привычными русскими или давно освоенными
заимствованными словами. Отсюда велико
искушение употребить нерусское слово.

1.     
Самый распространенный вид ошибки
связан с необоснованным
употреблением иностранного слова
,
ничего нового не вносящего по сравнению
с его русским или давно освоенным
заимствованным синонимом. См., например,
в корреспонденции о процедуре (называемой
теперь презентацией) представления
новых духов употребление слова парфюм:
презентация парфюма
состоялась в прошлую пятницу;
парфюм
продавался хорошо
. Если слово парфюм
имеет значение духов особого типа или
обозначает какой-то класс парфюмерных
изделий, куда входят и духи, о которых
идет речь, автор обязан дать комментарий;
если же слово парфюм употреблено
в своем прямом значении духи,
то необходимость его употребления в
данном тексте весьма сомнительна.

2.     
Другой вид ошибки (часто в сочетании
с ошибками первого вида) – нанизывание
заимствованных слов
, способное
«оглушить» читателя наукообразностью
изложения. См., например, часть фразы из
газетной публикации: должна идти
селекция рентабельности собственности.

Трудность понимания связана с употреблением
двух заимствованных слов подряд, причем
каждое из них
употреблено неправильно. Слово
селекция обозначает «раздел
агрономии и зоотехники, занимающийся
выведением новых сортов и пород (методом
отбора)»
. Слово рентабельность
обозначает «свойство быть рентабельным
(доходным, прибыльным)»
. По-видимому,
автор употребил слово селекция,
непосредственно переведя его из
английского как «отбор», но такое
значение еще не сформировалось в русском
языке, кроме того, оно не сочетается со
словом, обозначающим «свойство», поэтому
подобное употребление
воспринимается как логическая ошибка
[следует: должен идти отбор наиболее
рентабельных (прибыльных) видов
собственности
].

3.     
Большинство плеонастических
сочетаний возникает именно при
употреблении заимствованных слов.
Например: короткий брифинг
(короткий входит в значение
слова брифинг, поэтому является лишним),
ландшафт местности (слово
местности лишнее), главный
приоритет
(слово главный
лишнее), короткий блицтурнир
(слово короткий лишнее).

4.     
Заимствованное слово, у которого
есть русский синоним, как правило, выше
по стилю (несколько официальнее), поэтому
оно плохо подходит для межличностного
доверительного общения, для описания
внутреннего мира человека, его чувств,
настроений. Иностранные
слова более пригодны для информации о
политических событиях, научных явлениях,
для общения партий, организаций,
государств. Игнорирование этой
особенности заимствованных слов приводит
к стилистическим ошибкам типа: Под
угрозой оказывается сама литература
как
тотальная ценность,
где вместо
тотальная следует
употребить всеобщая или
вечная. Ср. также ошибочное
употребление альянс слов и
музыки, альянс режиссера и актеров.

5.     
В русском тексте встречаются
также иноязычные
вкрапления
и варваризмы.
Иноязычные вкрапления
– это слова, словосочетания, предложения
на иностранном языке разового употребления.
Приобретая регулярный характер и
оформляясь не только латиницей, но и
кириллицей, они становятся варваризмами,
например: хэппи-энд (happy end),
уик-энд (week end), шоп
(от shop – магазин), шузы (от
shoes – обувь).

<< вернуться к списку правил

Правило «Лингвистические ошибки: «храбрая (или смелая) мысль, решение, идея»»

Это одна из многих ошибок, которые может обнаружить LanguageTool. Посетитедомашнюю страницу LanguageTool, чтобы использовать его онлайн или скачать бесплатно.

Описание: Лингвистические ошибки: «храбрая (или смелая) мысль, решение, идея»
Сообщение: Лингвистическая ошибка: \1 \2?
Категория: Логические ошибки

(ID: LOGIC)

Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Предложения с ошибками,
которые могут быть обнаружены эти правилом:
  • Это храбрая идея.

    Исправления:
    смелая идея

Правильные предложения
для проверки:
  • Это смелая идея.
Шаблон:

Показать XML ·
Показать в редакторе правил

Проверить следующий текст только этим правилом:

Номер:

Linguistics_hrabry [1]

Версия: 6.3-SNAPSHOT (2023-10-01 20:33:03 +0000)

Главная

Главная

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.

Вы здесь

Версия для печатиPDF

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


Правильный ответ: смелая

Пояснение

Это была смелая мысль.

Связи с вариантами

Авторские права (Copyright) © 2023,

Задание 20 ЕГЭ 2017-18

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание 20 ЕГЭ- 2018

Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово .

В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка.

В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.

Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.

Это была храбрая мысль.

Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.

Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.

Картина создаёт хорошее впечатление.

Нельзя причинять горе другим.

В заключение слово для доклада представили директору завода.

Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

Граждане, спешите купить билеты по самой дешёвой стоимости.

У Базарова нет сообщников, он трагически одинок.

Вскрытие рек ещё больше увеличило уровень воды.

Я подкрался, подстерегаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега.

Основными пишущими материалами в истории человечества стали папирус, пергамент и бумага.

Задание 20 ЕГЭ-2018

Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Рассказ очень понравился мне, за исключением финального конца.

Золотой век подарил нам огромную плеяду выдающихся писателей.

Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.

Раненый застонал, пронзённый болью, и упал вниз.

Его надменная улыбка и вздёрнутый кверху нос выдавали натуру гордую, самолюбивую.

Наш маршрут движения должен был пройти через черневшую впереди тайгу.

Поезд начал подыматься вверх из сожжённой котловины на плоскогорье, где уже задувал ветер и по ночам было холодно.

Обходное движение должно было начаться с утренним рассветом, для того чтобы лучше замаскироваться.

Наше прошлое и настоящее, наши стремления и мечты нашли отражение в народном фольклоре.

Между тем подошел вечер, заря угасла, ближние и дальние деревья приняли однотонную окраску, и мы приняли решение возвращаться обратно.

Кое-где лежали поросшие бурьяном кучи щебня и огромная махина разного мусора.

Все возобновилось вновь: клочья облаков понеслись куда-то вперед, обгоняя нас, далеко где-то зарокотал гром, и тучи дрогнули.

Ни одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений, столько эмоциональных чувств, сколько берёза!

Он ни во что не верил, ничего не предчувствовал заранее, ничего ему не нужно было, и ничто его не связывало.

В издательстве готовится к печати новая книга – автобиография жизни великого актёра.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Виноградова Ирина АльбертовнаНаписать 1895 05.12.2017

Номер материала: ДБ-932955

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.12.2017 492
    05.12.2017 491
    05.12.2017 616
    05.12.2017 1180
    05.12.2017 909
    05.12.2017 534
    05.12.2017 739
    05.12.2017 4449

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Речевые ошибки

Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова.
1.Использование слова без учета его семантики(значения).
2.Эвфемизм — слова и выражения, смягчающие грубый смысл
речи.
3.Анахронизм — нарушение хронологической точности при
употреблении слов, связанных с определенной исторической
эпохой.
4.Алогизм — сопоставление несопоставимых понятий.
5.Подмена понятий.
6.Неоправданное расширение или сужение понятия.
7.Нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий.
8.Несоответствие посылки и следствия.

Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять
дней:с 1 по 5 сентября.
Декада равна десяти, семантическая ошибка.
Декада узбекской кухни будет проходить с 1 по 10 сентября.

Принимаемые меры морального и материального поощрения к
нерадивым работникам желаемого результата не принесли.
Эвфемизм речи.
Принятые меры к нерадивым работникам желаемого
результата не принесли.
Меры, принятые к нерадивым работникам, желаемого
результата не дали.

На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии
античных героев и богов.
Ошибка анахронизма.
У античных мифических героев и богов нет фамилий.

С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в
Египет.
Анахронизм.Слово турист — современное, и в шестом веке до
нашей эры известно не было.

В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие
успешному преодолению отставания.
Эвфемизм.
В нашей работе есть недостатки.

Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном
состоянии.
Эвфемизм.
В сборочном цехе находиться нельзя, он находится в
аварийном состоянии.
Сборочный цех в аварийном состоянии.

Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание
удобрению полей.
Земледельцы уделяют мало внимания удобрению полей.

Московское радио пять месяцев передавало шахматные ходы
на эти два континента — Арктику и Антарктику.
Семантика слова континент.
Вероятно имеются ввиду полюса.

В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток
возрастет на 2 часа.
Искажение суток.
В течение февраля продолжительность дня возрастет на два
часа.

Хороших работников на нашем предприятии награждают
Доской почета.
Портреты хороших работников всегда висят на Доске почета
нашего смелого предприятия.

Эвфемизм — искажение смысла.
Семантизм меняет значение высказывания. Может стать
причиной абсурдности и комизма речи.Подобная ошибка
возникает под влиянием ложных ассоциаций.
Анахронизмы.Неточное словоупотребление.

Возникает ситуация, сходная с ранними романами Бальзака.
1.Возникает ситуация, напоминающая те ситуации, которые
описал Бальзак в своих ранних романах.
Определите характер ошибок.
Алогизм?
Сужение.
Подмена!
Алогизм.

Необходимо сравнить результаты, полученные при третьем
обследовании, с предыдущими обследованиями.
2.Необходимо сравнить результаты третьего обследования и
предыдущих.
Результаты с результатами.

Клейковина этих гибридов в отличие от пщеницы имеет более
темный цвет.
3.У этих гибридов клейковина более темная, чем у пшеницы.
Клейковина гибридов и клейковина пшеницы.

Применение березового гриба рассматривается как
общеукепляющее средство.
4.Настой березового гриба применяется как общеукрепляющее
средство.
Конечно, применяется настой, а не его название.
Подмена.

Низкую температуру в служебных помещениях стремятся
компенсировать всевозможными обогревательными
приборами.
5.Служебные помещения настолько плохо отапливаются, что
приходится пользоваться всевозможными обогревательными
приборами.
Включайте электронагревательные приборы!
Конкретное тепло вместо отключенного!

Окончание курсов в правовом отношении не приравнивается к
высшим и средним учебным заведениям.
6.Окончание курсов не может быть юридически приравнено к
окончанию высших и средних учебных заведений.
И так и сяк — не приравнивается.
Окончание курсов кройки и шитья не соответствует
моделированию и высшему пилотажу.

Парк паровозов заменился тепловозами, и с их вводом
значительно уменьшилось количество топлива и воды.
7.Паравозы заменили тепловозами, что значительно
уменьшило расход топлива и воды.
Парк паровозов на парк тепловозов!
Это — алогизм.
С вводом его
значительно уменьшилось
КОЛИЧЕСТВО
топлива и воды!

Творчество композитора опирается на развитие лучших
традиций русского искусства.
8.Композитор в своем творчестве опирается на лучшие
традиции русской музыки.
Юридически композитор прав, творчество его имеет правовое
развитие.

Те, кто обладает детьми и внуками, знает, что дети любят
больше смотреть телевизор, чем читать книги.
Чем зачитываться Книгами.
9.Те, у кого есть дети и внуки, знают, что ребята больше
любят смотреть телепередачи, чем читать.Книгу!

Алогизм — неправильное словоупотребление, приводит к
логическим ошибкам.
Подмена понятий — неправильное словоупотребление.Возникает вследствии недостаточно четкой
дифференциации понятий.Лексическая правка:заменить
неудачно употребеленное слово, использование новых
уточняющих слов,переделывание предложения более верно
передающее авторскую мысль.

Сформулируйте мысль правильно!

1.Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь
слова:ланиты, длань, пламень, глас. Их использовали
писатели, создавая в художественной литературе клорит
древности.
Эти слова безвозвратно устарели!
Их использовали писатели.
логические и лексические ошибки, чтобы.
нелогично и абсурдно не высказываться!
Абсурд.

2.Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма,
нечто новое, что роднило ее с композитором. Мы видим ее
лицо, читающее его письмо, ее тонкую фигуру, идущую по
прекрасному парку.
Что стало причиной нелогичности?

3.Балерина создает проникновенный образ Жизели — от
радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели
героини.
От доверчивой девушки, поверившей в любовь,

4.Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь я
тамбовская!

5.Дождевальная установка уже пущена в
работу:взметающиеся вверх рано утром длинные струи не
опускаются до позднего вечера, поливая луг с растущими на
нем травами.
Дождевая установка была запущена рано
утром.Взметающиеся вверх длинные струи не опускались до
позднего вечера, орошая «низкорослые от жары подсолнухи и
кукурузу, выросшую вполовину своего роста».

6.Многие сотни людей каждое утро направляются на фермы,
чтобы делать обычное, самое будничное дело — производить
молоко, выращивать скот и птицу.
Работники фермы каждое утро отправляются на работу:доить
коров, выращивать телят и следить за птицей.

7.Труженики фермы должны строго соблюдать график отела
коров!

Неоправданное расширение и сужение возникает вследствии
смешения родовых и видовых понятий:утрата конкретных
сведений, канцеляризм, официализм.

1.Чемпионы сегодня неузнаваемы, они играют превосходно.
1.Сегодня мы узнаем наших чемпионов:они играют
превосходно.

2.Если правильно вырастить и посадить рассаду картофеля,
можно получить не уступающий нормальному способу посева
урожай картофеля.
2.Из рассады картофеля можно вырастить урожай, не
уступающий урожаю, получаемому при обычном способе
посадки клубнями.

3.Подобно многим другим произведениям, идея этой картины
вынашивалась художником в течение ряда лет.
3.Идею этой картины, как и многих других произведений,
художник вынашивал не один год.

4.Вырубка древесины по берегам рек наносит ущерб
окружающей среде.
4.Вырубка деревьев по берегам рек наносит ущерб
природе:реки мельчают и высыхают.

5.На Дальнем Востоке вальдшнепы зимуют в Индии, Иране, на
острове Шри-Ланка в Китае.
5.Вальдшнепы, обитающие на Дальнем Востоке, зимуют в
Индии, Иране, на острове Шри-Ланка и в Китае.

6.Источником пневматического воздуха служит компрессор.
6.Для нагнетания воздуха используется компрессор.

7.Владелец «Москвича» Гуляев оказался на улицах города с
неисправными тормозами и поврежденным крылом.
7.Гуляев выехал в город на своем «Москвиче» с неисправными
тормозами и поврежденным крылом.

8.Группа инструкторов уделяет постоянное внимание
колхозному стаду, после проведенных заседаний коровы стали
давать больше молока.
8.Группа инструкторов внимательно следит за организацией
работ на ферме, в результате удойность коров повысилась.

7.нелогичность,искажение смысла
8.искажение смысла, абсурдность

Логические ошибки в речи порождают неясность
высказывания, искажение смысла, ведут к абсурдности и
неуместному комизму.
Внимательное отношение к лексике — стилистическое
использование слова в конкретной ситуации, правильный
выбор слова, вдумчивый анализ логической стороны речи
помогут избежать этих злостных. ошибок.Способствует
нормативному словоупотреблению.Дает оценку использования

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.09.2010. Упражнение двадцать шесть
  • 28.09.2010. Речевая избыточность
  • 27.09.2010. Упражнение двадцать три
  • 25.09.2010. Словосочетание
  • 23.09.2010. Речевая недостаточность
  • 19.09.2010. И ужасное легкое тепло пмн
  • 13.09.2010. Враг
  • 12.09.2010. Лексическая сочетаемость
  • 10.09.2010. Речевые ошибки
  • 09.09.2010. Смысловая точность речи
  • 06.09.2010. Нажав перечивать
  • 01.09.2010. Альтернатива

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (62)
  • 10 класс (353)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (417)
  • 7 класс (430)
  • 8 класс (538)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (493)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (246)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Октябрь 2021

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Отрабатываем 6 задание

    Размещено 31.10.18 в рубрике 11 класс

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 1
    1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
    2. Его гуманность и человечность известны всем.
    3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.
    4. Это криминальное преступление потрясло весь город.
    5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.
    Вариант 2
    1. Таня – верная жена своему мужу.
    2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.
    3. На Урале добывают руду в рудниках.
    4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
    5. До конца своей жизни он помнил её.
    Вариант 3
    1. В этой книге описываются действительные факты.
    2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
    3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
    4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
    5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.
    Вариант 4
    1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.
    2. Индейцы – коренные аборигены Америки.
    3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
    4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
    5. Появилась свободная вакансия.
    Вариант 5
    1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
    2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.
    3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.
    4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.
    5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.
    Вариант 6
    1. Это был первый дебют начинающего актёра.
    2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.
    3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
    4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
    5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
    Вариант 7
    1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
    2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.
    3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
    4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
    5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
    Вариант 8
    1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
    2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.
    3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
    4. Этот план требует корректив и поправок.
    5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.
    Вариант 9
    1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
    2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.
    3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.
    4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.
    5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.
    Вариант 10
    1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
    2. Другой альтернативы нет и быть не может.
    3. Он шёл по направлению к дому.
    4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.
    5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.
    Вариант 11
    1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.
    2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.
    3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
    4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.
    5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 12
    1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.
    2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
    3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
    4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
    5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
    Вариант 13
    1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.
    2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.
    3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова.
    4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».
    5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.
    Вариант 14
    1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.
    2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.
    3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.
    4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.
    5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
    Вариант 15
    1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками.
    2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.
    3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
    4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
    5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.
    Вариант 16
    1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
    2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
    3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
    4. Чаша его терпения наконец лопнула.
    5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
    Вариант 17
    1. Это была храбрая мысль.
    2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.
    3. Львиная часть работы была сделана.
    4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.
    5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
    Вариант 18
    1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
    2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
    3. Мы успешно осуществили эту проблему.
    4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
    5. В этом году большой урожай кавунов.
    Вариант 19
    1. Школьные годы пропали не зря.
    2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.
    3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.
    4. Совершим краткий ракурс в историю.
    5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.
    Вариант 20
    1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
    2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.
    3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
    4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву».
    5. Они работают как самые отъявленные специалисты.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 21
    1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.
    2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
    3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины.
    4. Молодым юношей он приехал в Петербург.
    5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.
    Вариант 22
    1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
    2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.
    3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием.
    4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
    5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.
    Вариант 23
    1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.
    2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.
    3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
    4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.
    5. Он снова переживает новое разочарование.
    Вариант 24
    1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
    2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.
    3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
    4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
    5. Состоялась первая премьера.
    Вариант 25
    1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.
    2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.
    3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь
    4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.
    5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 26
    1. Ошибку молодости не вернуть.
    2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
    3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.
    4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.
    5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.
    Вариант 27
    1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».
    2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.
    3. Можно начинать собрание: форум уже есть.
    4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.
    5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.
    Вариант 28
    1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.
    2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя.
    3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
    4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.
    5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 29
    1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.
    2. Глубокая бездна пугала нас.
    3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.
    4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.
    5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно.

    Вариант 30
    1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.
    2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
    3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.
    4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
    5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов.
    6. Бунин рассказывает о военном поручике.

    Комментарии

    1. Рустам написал(а):

    Вариант 1.
    1) Цен
    2) Гуманность
    3) Мою
    4) Криминальное
    5) Мемориальный
    Вариант 2.
    1) Жена/своему мужу
    2) Ссылки
    3) Рудниках
    4) Жизни
    5) Своей
    Вариант 3.
    1) Действительные
    2) Предстоящего
    3) Народного
    4) Памятные
    5) Руководящие
    Вариант 4.
    1) Памятный
    2) Коренные
    3) Месяц
    4) Цен
    5) Свободная

    Вариант 5.
    1) Свою
    2) Долгие
    3) Мужественные/Смелые
    4) Мертвый
    5) Рук
    Вариант 6.
    1) Первый
    2) Времени
    3) Предстоящем
    4) Свои
    5) Боязнь
    Вариант 7.
    1) Кратко
    2) Бывший
    3) Местные
    4) Руки
    5) Очень
    Вариант 8.
    1) Незаконные
    2) В ответ
    3) Коммуникации
    4) Корректив
    5) Месяце

    Вариант 9.
    1) Большую
    2) Главная
    3) Крохотный
    4) С мясом
    5) Вниз
    Вариант 10.
    1) Вечернего
    2) Другой
    3) По направлению
    4) Порочащая
    5) Яблочную
    Вариант 11.
    1) Денежные
    2) Жизни
    3) Богатую
    4) Послов
    5) Неизвестного
    Вариант 12.
    1) Слово
    2) Потерпели
    3) Каштановые/Коричневые
    4) Принципу
    5) Тяготы

    Вариант 13.
    1) Праздный
    2) Песочного
    3) Написаны
    4) Персонаж
    5) Охранял
    Вариант 14.
    1) Площадку
    2) Помогает
    3) Метался
    4) Предстаёт
    5) Опубликовал
    Вариант 15.
    1) Создал
    2) Приобрел
    3) Ликвидировали/Сгладили
    4) Произошел
    5) Теорему
    Вариант 16.
    1) Пошли/распространялись
    2) Притчей
    3) Произнес
    4) Переполнилась
    5) Снизить

    Вариант 17.
    1) Смелая
    2) Очень
    3) Доля
    4) Ухаживать
    5) С восторгом
    Вариант 18.
    1) Глубоко
    2) Последнюю
    3) исправили
    4) Оправдали
    5) арбузов
    Вариант 19.
    1) Прошли
    2) Пример
    3) Выдающихся
    4) Экскурс
    5) Продлен
    Вариант 20.
    1) Средства
    2) Мнение
    3) Участником
    4) Редкая
    5) Профессиональные/Опытные

    Вариант 21.
    1) Знатной
    2) О событиях
    3) Сумасшедшей/Безумной
    4) Молодым
    5) По работе
    Вариант 22.
    1) Настоящей
    2) Старые
    3) Художественным
    4) Своей
    5) Такое
    Вариант 23.
    1) Своей
    2) Вполне
    3) Горячо
    4) Физически
    5) Снова
    Вариант 24.
    1) Взаимном
    2) Впервые
    3) Стеклянными
    4) Нашего
    5) Первая

    Вариант 25.
    1) Своего
    2) Юная
    3) Свою
    4) Оружия
    5) Водных
    Вариант 26.
    1) Не исправить
    2) Из-за
    3) Потерпел
    4) Из-за
    5) Истинные
    Вариант 27.
    1) Говориться
    2) Командированных
    3) Кворум
    4) Предметов
    5) Растет
    Вариант 28.
    1) Щеки
    2) Поражены
    3) Раскрыла
    4) Наступившим
    5) Свернувшись

    Вариант 29.
    1) Времени
    2) Глубокая
    3) Вверх
    4) Воедино
    5) Ладонь

    Вариант 30.
    1) Огромная
    2) Сатирическая
    3) Громко
    4) Народный
    5) Мемориальный
    6)Военном

    источники:

    http://proza.ru/diary/nechkalov/2010-09-10

    http://rusq.ru/?p=14473

  • Ответка

    Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

    Задать вопрос

    • Подготовка к ЕГЭ

    • Подготовка к ОГЭ

    • Подготовка к олимпиаде

    • Сочинение

    • Грамматика

    • Для взрослых

      Задать вопрос

      • Все вопросы

      уч. Геннадий 6 класс, уч Ольга





      Русский язык


      5 — 9 классы




      23.04.2022 12:06

      Ответы на вопрос

      Записаться

      Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

      Смотреть

      Репетиторы в городах:

      • Репетитор в Самаре
      • Репетитор в Курлово
      • Репетитор в Владикавказе
      • Репетитор в Унече
      • Репетитор в Новосибирске
      • Репетитор в Ишимбае
      • Репетитор в Алупке
      • Репетитор в Семенове
      • Репетитор в Липках
      • Репетитор в Гагарине
      • Репетитор в Хабаровске

        Репетиторы по предметам:

        • Репетитор по русскому языку
        • Репетитор по английскому языку
        • Репетитор по немецкому языку
        • Репетитор по математике
        • Репетитор по биологии
        • Репетитор по физике
        • Репетитор по химии
        • Репетитор по французскому языку
        • Репетитор по итальянскому языку
        • Репетитор по китайскому языку

        • Храбрая идея какая ошибка
        • Хотпоинт аристон ошибка f01 что означает
        • Хотпоинт аристон холодильник ошибка а1 морозилки что делать
        • Хонда фит ошибка 2201
        • Хотпоинт аристон духовой шкаф ошибка f53