Тем кто были постарше предложили стулья ошибка

Подготовка ЕГЭ. Тренировочные  упражнения к заданию 8

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается  Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи  ожидали  и  надеялись  на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

7) Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом.

З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

8) Неправильное употребление  второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Я пил кофе, приготовленный барменом  и в который добавили виски.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

3) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного  предложения.

Г.  Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

6) Нарушение структуры причастного оборота

Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.

8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

10) Нарушение согласования  причастия с определяемым словом.

11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.

Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного  обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.

5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.  

Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.

7) Неправильное употребление падежной формы  местоимения с предлогом.

З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

8) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.

И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.

3) Неправильное употребление  второстепенных членов и придаточного  предложения.

Г.  Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.

6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.

Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.

З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.

8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.

И. Дети идут  в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

9) Неправильное  употребление двойных союзов

10) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении.

12) Нарушение структуры причастного оборота

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А

4

8

2

5

Б

7

3

3

10

В

5

9

7

6

Г

8

11

1

4

Д

3

10

8

7

Е

10

5

4

8

Ж

11

2

9

9

З

6

1

5

1

И

2

6

6

11

Неправильное
построение предложения с косвенной речью

(ищем
предложение с цитатой, в кавычках)

Нельзя
использовать личное местоимение Я  ( правильно -он)

В своих
воспоминаниях Короленко писал ,что  всегда   « я видел в
лице Чехова несомненную интеллигентность».(Неправильно!!!)

В своих
воспоминаниях Короленко писал ,что  всегда   « он  видел
в лице Чехова несомненную интеллигентность».(Правильно!!!)

Нарушение
в построении  предложения с причастным оборотом
  Нарушение в построении 
предложения с причастным оборотом
  (ищем предложение с причастным
оборотом  )

Причастие с
главным, определяемым словом согласуется в роде ,числе и падеже (проверяем
вопросом !!!)

(Неправильно!!!)
Одно из чудес   на Курильской гряде, привлекающих
туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами

(Правильно!!!)
Одно из чудес
   на Курильской гряде, (какое?) привлекающее
туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами

Нельзя 
употреблять причастный оборот после существительного не являющегося главным

(Неправильно!!!)
Лес тянется с севера на юг, состоящий  в основном из хвойных
деревьев

(Правильно!!!)
Лес,
состоящий  в основном из хвойных деревьев ,тянется с севера
на юг.

Нельзя
помещать внутрь причастного оборота  определяемое (главное ) слово. Главное
слово не должно разрывать причастный оборот!!!

(Неправильно!!!)

Приехавшие
делегаты

на съезд должны зарегистрироваться

Узкая
дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было
поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

(Правильно!!!)

 Приехавшие на съезд делегаты
должны зарегистрироваться 

или

Делегаты, приехавшие на съезд, должны
зарегистрироваться

Нарушение 
в построении  предложения с несогласованным  приложением

 (ищем
предложение  с названием газет,

журналов
,кинофильмов, телепередач. литературных произведений, предприятий и т.д.)

Если
есть указание на характер произведения
,например, слова: роман, повесть,
ода, стихотворение, картина ,журнал, газета. телепрограмма и т.д., то  само
название произведения должно стоять в форме Им.падежа.

Если
указано лишь название произведения, то оно склоняется по падежам

(Неправильно!!!)

В оде А.С.Пушкина  «Вольности»
поднимается тема свободы.

В
журнале «Новом мире»

напечатана рецензия на это произведение.

Многие
читатели знают писателя Г.Троепольского по книге «Белому Биму Черное
Ухо».

Журнал 
«Природу»
мы
выписываем несколько лет.

В торговом комплексе
«Юбилейном»
будет открыта секция электротоваров.

(Правильно!!!)

В оде А.С.Пушкина  «Вольность»
поднимается тема свободы.

В
журнале «Новый  мир»

напечатана рецензия на это произведение.

Многие
читатели знают писателя Г.Троепольского по книге «Белый  Бим Черное
Ухо».

Журнал 
«Природа»
мы
выписываем несколько лет.

В торговом комплексе
«Юбилейный»
будет открыта секция электротоваров.

В
«Войне и мире»
действуют
свыше пятисот персонажей.

Автор «Слова
о полку Игореве»
является подлинным знатоком русской природы.

Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
( ищем предложение с деепричастным
оборотом –Что делая?Что сделав? )

Основное и
дополнительное действие (деепричастие) должны производиться одним лицом
или предметом(основное лицо –подлежащее, основное действие –сказуемое,
добавочное –деепричастие)

(Неправильно!!!)

Сдав экзамен на степень 
бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.(голова
не только закружилась ,но и сдавала экзамен)

Разбивая  виноградники, большое значение
имеют
географические факторы.(факторы имеют значение,
факторы разбивают виноградники)

(Правильно!!!)

Используя
метафоры и сравнения, автор делает текст живым.(автор использует, автор
делает)

Начав
заниматься музыкой , я познакомился с нотной грамотой.( я начал заниматься, я
познакомился)

Ошибка в
построении предложения с однородными членами

Нельзя в
одном предложении соединять при помощи союза  И разные грамматические
конструкции ,например,  причастный оборот и придаточное определительное со
словом который

Помните!!!  Только однотипные
синтаксические конструкции  могут быть однородными и соединяться с союзом И

(Неправильно!!!)

Девушка ,сидевшая
у окна  И которая хорошо пела ,запомнилась
всем.

(Правильно!!!)

Причастный
оборот + И+ причастный оборот

Девушка ,сидевшая
у окна  И хорошо певшая ,запомнилась всем.

Придаточное
определительное +И+ придаточное определительное

Девушка ,которая
сидела у окна  И которая хорошо пела
,запомнилась всем.

Нельзя в
одном предложении соединять при помощи союза  И дополнение ,выраженное
существительным и придаточную часть сложного предложения

Помните!!!  Только однотипные
синтаксические конструкции  могут быть однородными и соединяться с союзом И

(Неправильно!!!)

Экономисты
говорят о снижении инфляции И что задержки 
зарплаты больше не будет

(Правильно!!!)

Дополнение
+ И+ дополнение

Экономисты
говорят о снижении инфляции И об
отсутствии задержек
по зарплате. 

Придаточная
часть  +  И + придаточная часть

 Экономисты
говорят о том ,что не предвидится снижение инфляции И
что задержки  зарплаты больше не будет.

Нельзя в
одном предложении соединять как однородные члены при помощи союза  И существительное
и инфинитив (что делать ? что сделать?)

Помните!!!  Только однотипные
синтаксические конструкции  могут быть однородными и соединяться с союзом И

(Неправильно!!!)

Я люблю музыку
 
И
кататься на коньках.

(Правильно!!!)

Инфинитив +
И + Инфинитив

Я люблю слушать
музыку  
И
кататься на коньках.

Дополнение
+ И + дополнение

Я люблю музыку
 
И
катание  на коньках

Нельзя в
одном предложении соединять как однородные члены при помощи союза  И сказуемые
, имеющие общее зависимое слово, если они имеют разный вопрос.

!!!От
каждого сказуемого должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому
слову!!!

(Неправильно!!!)

Автор  в
этой статье  исследует  (ЧТО?) и рассуждает
(О ЧЕМ ?) о природе света.

Каждый день
я поливал (ЧТО?)  и любовался 

( ЧЕМ ?)
любимым цветком.

Слушатели
передачи ожидали

( ЧЕГО?) и
надеялись (
НА ЧТО ?) на встречу с известным телеведущим

(Правильно!!!)

Автор  в
этой статье  исследует  (ЧТО?) и изучает
(ЧТО?) природу света.

Недопустимо,
чтобы части  двойных союзов  соединяли разные понятия.

Помните!!!  Двойной союз
соединяет слова одной и той же части речи и отвечающие на один и тот же
вопрос

Не
только…, но и…

Как
…, так и…

(Неправильно!!!)

На тему
войны  созданы не только кинофильмы, но и
поставлены замечательные спектакли.

Для нас как
интересен образ Раскольникова, так и образ
Сони Мармеладовой.

(Правильно!!!)

На тему
войны   не только созданы кинофильмы, но
и
поставлены замечательные спектакли.

Для нас  интересен
как
образ Раскольникова, так и образ
Сони Мармеладовой

Однородные
члены предложения , следующие за обобщающим словом ,должны стоять в том же
падеже , что и обобщающее слово!!!

(Неправильно!!!)

Автор
наделяет Кутузова редкими душевными (ЧЕМ?)  качествами
 :

(ЧТО?)
справедливость, благородство
, простота

(Правильно!!!)

Автор
наделяет Кутузова редкими душевными ( ЧЕМ?) качествами:
( ЧЕМ?) справедливостью, благородством, простотой.

Нельзя при
перечислении  однородных членов опускать разные предлоги!!!

(Неправильно!!!)

Толпы
людей  были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Турфирмы
сегодня предлагают вам побывать в Греции ,Испании, Финляндии и Кипре.

(Правильно!!!)

Толпы
людей  были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Турфирмы
сегодня предлагают вам побывать в Греции ,Испании, Финляндии и на 
Кипре.

Неправильное
употребление падежной  формы  существительного с предлогом

Помните!!!  После предлогов  благодаря,
согласно, вопреки ,подобно
существительное употребляется только
в Д.падеже (ЧЕМУ?)

Помните!!!  Помните!!! 

Предлог БЛАГОДАРЯ
употребляется только тогда ,когда речь идет о причинах ,вызвавших
положительный результат
.

(Неправильно!!!)

Работу на
проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не
летом, а зимой.

Согласно
сложившихся

на флоте традиций, переход через экватор считался
знаменательным событием.

Настоящий
успех может быть достигнут  только благодаря настойчивости,
целеустремленности и глубоких знаний
человека.

(неправильно!!!)

Благодаря
крушению поезда

люди пострадали.

Благодаря
засухе был погублен урожай.

(Правильно!!!)

Работу на
проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?)  установившимся
правилам
, не летом, а зимой.

Согласно (ЧЕМУ?)  сложившимся на флоте традициям,
переход через экватор считался знаменательным событием.

Настоящий
успех может быть достигнут  только благодаря (ЧЕМУ?)
 
 настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям
человека.

Помните!!!  Предлог ПО  в
значении после чего –либо употребляется только с существительным в
П.падеже

(Неправильно!!!)

По
прибытию

в Москву он почувствовал себя плохо.

По
приезду

в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

По
завершению

строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По
окончанию

курсов английского языка я получил сертификат.

(Правильно!!!)

По
прибытиИ (
после
прибытия в Москву) в Москву он почувствовал себя плохо.

По
приездЕ

(после приезда в Венецию)в Венецию я сразу
посетил несколько своих давних знакомых.

По
завершениИ (
после
завершения) строительства рабочие оставили на объекте идеальный
порядок.

По
окончаниИ (
после
окончания)  курсов английского языка я получил сертификат.

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

Помните!!!  В СПП с
моделями  «те, кто…», «все,кто…» при подлежащем КТО глагол
ставится в ед.числе, при подлежащем Те (ВСЕ )глагол
ставится во мн.числе

Те
(ВСЕ )

+
глагол во мн.числе

КТО + глагол  в ед.числе

(Неправильно!!!)

Те, кто  бывал в Кижах, видел 
как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского
животного.

Все, кто
бывали
на Белом море, на севере, знают ,что в феврале там начинается
зверобойный промысел.

Те, кто
не знали
слова песни, молча раскрывали рот.

Тем, кто
были
постарше, предложили стулья.

Все, кто
в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее
записаться  на экскурсию.

(Правильно!!!)

Те, кто  бывал в Кижах, виделИ
 как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского
животного.

Все, кто
бывал
на Белом море, на севере, знают, что в феврале там
начинается зверобойный промысел.

Те, кто
не знал
слова песни, молча раскрывали рот.

Тем, кто
был
постарше, предложили стулья.

Все, кто
в четверг собирается посетить новую выставку, должны
заранее записаться  на экскурсию.

Глагол

Вопрос

Правильная
форма существительного

ОПЛАТИТЬ

Что?

ОПЛАТИТЬ ( Что?) телефон, проезд
(нельзя оплатить за проезд, за телефон )

УКАЗЫВАТЬ

На что?

УКАЗЫВАТЬ (На что?) на
недостатки

УДЕЛЯТЬ
ВНИМАНИЕ

Чему?

УДЕЛЯТЬ
ВНИМАНИЕ

(Чему?) изучению (нельзя уделять внимание на изучение)

ОТЧИТАТЬСЯ

В чем?

ОТЧИТАТЬСЯ ( В чем?)  в
проделанной работе
(нельзя отчитаться о проделанной работе)

СКУЧАТЬ,
ГРУСТИТЬ

По ком?

СКУЧАТЬ,
ГРУСТИТЬ

( По ком?) по вас ,нас (нельзя скучать ,грустить по вам, по нам )

ПОРАЖАТЬСЯ

Чему?

ПОРАЖАТЬСЯ ( Чему?) терпению

УПРЕКАТЬ

В чем?

УПРЕКАТЬ ( В чем?) в
бессердечии

УДИВЛЯТЬСЯ

Чему?

УДИВЛЯТЬСЯ (Чему?) рассказам

Нормы согласования. Нормы управления.

Построение предложений с однородными членами.

Построение сложноподчиненных предложений.

Рассмотрим,
как задание А5 представлено в демонстрационном варианте 2013 года:

А5.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы).

1)
Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало 
больше покупателей.

2)
«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в

20-е годы ХХ века, стал одним из самых
любимых детьми произведений.

3)
М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина 
совершенно не знали народа, не интересовались
его судьбой, редко 
писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится
к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.


Для подготовки материала данного задания использован сборник
«ОПТИМАЛЬНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ». Единый государственный
экзамен 2012. РУССКИЙ ЯЗЫК. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена.
Задания и алгоритмы их выполнения. Авторы: С.В. Драбкина, Д.И. Субботин.
Москва. «Интеллект
-Центр»,
2012.

Выражаю благодарность авторам и издательству.

     Формулировка задания: укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

     1)
Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал полицейский патруль.

         2) Все двадцать учеников, писавших пробный экзамен,
показали успешные результаты.

     3)
Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами.

     4) Окончив училище, он получил звание лейтенанта.

     Правильный ответ: 3 (ошибка «по приездУ»,
правильно: «по приездЕ»).


     Умение находить и исправлять грамматические
ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный
ответ на задание А5, но и не допускать подобных ошибок при написании сочинения
на ЕГЭ.

     Что требуется от
учеников:
найти ошибки в
построении предложений

1) 
с однородными членами;

2) 
с причастными оборотами;

3)     
с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися
названиями газеты, журнала, книги, картины, фильма;

4)     
с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и
непроизводным предлогом «по», употреблённым в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по
завершении», «по прибытии»
;

5)     
с двойными союзами «не
только…, но и…»; «как…, так и…»
;

6)     
с использованием цитат;

7)     
начинающихся со слов: «все,
кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…»
.

Что
следует знать ученикам для правильного выполнения задания:
типичные
грамматические ошибки.

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в
которых допущены следующие грамматические ошибки:


1.
Неправильное построение предложений с однородными членами:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи
союза И причастный оборот и
придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ,
КОТОРЫЕ:

Девушка,
сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась гостям.

Не могут выступать в
качестве однородных причастный оборот и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые
грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных
определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения
этого предложения: 1) Девушка, сидевшая у
окна и хорошо певшая, запомнилась гостям. 2) Девушка, которая сидела у окна и
которая хорошо пела, запомнилась гостям.

Помните:
только
однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться
союзом И.

Неправильными с
грамматической точки зрения являются такие предложения, как:

Новый
роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает
о наших современниках, мне понравился.

Людям, увлекающимся
туризмом и которые пожелают увидеть эти удивительные места своими
глазами, автор предлагает множество увлекательных маршрутов.

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи
союза И дополнение, выраженное
именем существительным, и придаточное предложение: Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше
не будет.

Не могут выступать в
качестве  дополнение, выраженное именем
существительным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два
дополнения, либо два придаточных предложения. Следовательно, правильными будут
следующие варианты построения этого предложения: 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек
зарплаты. 2) Экономисты говорят о том, что предвидится снижение инфляции и что
задержки зарплаты больше не будет.

Помните:
только
однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться
союзом И.

Неправильными с
грамматической точки зрения являются такие предложения, как:

В
сочинении я хочу рассказать о значении спорта и почему я люблю его.

Книга
рассказывает, как правильно содержать рыбок и об устройстве
аквариума.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные
члены имя существительное и инфинитив: Я
люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только
однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться
союзом И. Следовательно, правильным
будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении сочетать при помощи
союза И сказуемые, если идущие за
ними имя существительное грамматически связано только с одним из них
(недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались
разные падежные вопросы):

Автор
в статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЁМ?) о природе света.

В этом предложении сказуемые
«исследует» и «рассуждает» имеют одно и то же зависимое слово «о природе»,
однако от первого сказуемого к нему задаётся вопрос ЧТО?, а от второго – О ЧЁМ?
Такое построение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от
однородных членов слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Следовательно,
правильными вариантами построения этого предложения будут следующие:

Автор
в статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу
света.

Автор
в статье исследует (ЧТО?) природу
света и рассуждает (О ЧЁМ?) о ней.

В предложениях, в которых
сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединятся союзом И, от каждого из сказуемых должен
задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Неправильными с
грамматической точки зрения являются такие предложения, как:

Слушатели
передачи ожидали (ЧТО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным
телеведущим.

Каждый день
я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) этим цветком.

Д) Недопустимо, чтобы части двойных
союзов «не только…, но и…»; «как…, так
и…»
связывали разные понятия (части двойного союза должны соединять только
однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и
тот же вопрос):

На
тему войны созданы не только кинофильмы,
но и поставлены
замечательные спектакли.

Двойной союз «не только…, но и…» должен соединять
однородные члены предложения. В данном случае этого не происходит: части
двойного союза соединяют имя существительное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлены», которые не являются однородными членами из-за того,
что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы.
Следовательно, такое построение предложения недопустимо. Правильно
сказать так:

На
тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные
спектакли.

Неправильным с точки зрения
грамматики является и такое построение предложения с двойным союзом «как…, так и…»:

Для
нас как интересен образ
Раскольникова, так и образ Сони
Мармеладовой.

Части двойного союза
соединят краткое имя прилагательное «интересен»
и имя существительное «образ»,
которые не являются однородными из-за того, что принадлежат к разным частям
речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение предложения
недопустимо. Правильно сказать так:

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом,
должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

Автор
наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство,
красота.

В данном предложении
обобщающее слово «душевными качествами»
стоит в форме Т.п., а все однородные члены «справедливость,
благородство, простота»
— в форме Им.п. Следовательно, данное предложение
построено неправильно. Правильным является следующий вариант:

Автор
наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?)
справедливостью, благородством, простотой.

Ё) Нельзя при
перечислении однородных членов опускать разные предлоги:

Толпы
людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Перед словах «скверах» надо добавить предлог «в»,
т.к. это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант:

Толпы
людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных
членов можно опускать одинаковые предлоги; разные предлоги опускать нельзя.
Неправильным с грамматической точки зрения является и такое предложение:

Турфирмы
сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.


2.
Неправильное употребление причастных оборотов:

А) Нельзя помещать определяемое слово внутрь
причастного оборота (причастный оборот должен полностью стоять до или после
определяемого слова и не должен разрываться им на части):

Приехавшие
делегаты на съезд должны
зарегистрироваться.

Определяемое слово «делегаты» разрывает причастный оборот,
оно может стоять только перед ним или после него.

Неправильными с
грамматической точки зрения являются такие предложения:

Узкая
дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было
поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Б) Нельзя, чтобы причастие и определяемое слово были употреблены в разном роде, числе
и падеже:

Одно
из чудес
на
Курильской гряде, привлекающих туристов, связано с гейзерами и
вулканами.

В этом предложении
причастный оборот относится к сочетанию «одно
из
чудес» и должно
согласовываться с главным словом в этом словосочетании («одно») в роде, числе и падеже. Следовательно, причастный оборот
должен выглядеть так: «одно из чудес
света»
(КАКОЕ?) «привлекающее туристов». Правильный
вариант построения этого предложения: Одно
из чудес
на Курильской гряде, привлекающее туристов, связано с
гейзерами и вулканами.

Не
забывайте:
причастие и определяемое слово должны быть
согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который
задаётся от определяемого слова к причастию.

Неправильным с
грамматической точки зрения является такое предложение:

Некоторыми
из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было
описано растение с огромными плавающими листьями.

В) Нельзя употреблять в предложении причастный оборот
после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого
причастного оборота:

Лес
тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

В этом предложении
причастный оборот идёт после имени существительного «юг», которое не является для него определительным. Причастный
оборот характеризует слово «лес» и
должен быть употреблён после него. Следовательно, правильным является следующий
вариант построения предложения:

Лес, состоящий
в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.


3.
Неправильное употребление в предложении имён собственных
, заключённых в кавычки и представляющих собой  названия литературных произведений, газет,
журнала, картины, кинофильмов, телепередач и т.д.:

А) Нельзя употреблять ни в каком падеже, кроме
именительного, названия литературных произведений, газет, журнала, картины,
кинофильмов, телепередач, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное
существительное – «роман», «повесть», «стихотворение», «картина», «журнал»,
«газета», «телепередача» и т.д.

Неправильный
вариант

: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на новый роман.

Правильный
вариант

: В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на новый роман.

Неправильный
вариант

: В оде Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

Правильный
вариант

: В оде Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

Неправильный
вариант

: Многие читатели знают
писателя Троепольского по его книге
«Белому Биму Чёрное Ухо»
.

Правильный вариант

: Многие читатели знают писателя Троепольского по его книге «Белый Бим Чёрное Ухо».

Б) Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ
родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «картина», «журнал»,
«газета», «телепередача» и т.д.), изменяется по падежам:

В
«Войне и мире» действует свыше
пятисот произведений.

Автор
«Слова о полку Игореве» является
подлинным ценителем русской природы.

Неправильными

с точки
зрения грамматики являются предложения:

Журнал «Природу» мы выписываем много лет.

В
торговом комплексе «Юбилейном»
открыта новая секция электротоваров.


4.
Неправильное построение предложений

с производными предлогами

«благодаря», «согласно», «вопреки» и
непроизводным предлогом «по», употреблённым в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по завершении»,
«по прибытии»
.

А)
После
предлогов «благодаря», «согласно»,
«вопреки»
имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) и ни в какой
другой:

Настоящий
успех может быть достигнут только благодаря труду, настойчивости и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций,
переход через экватор считается значительным событием. Работу на проливе решено
было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

Правильное
построение

этих предложений:

Настоящий
успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) труду, настойчивости и глубоким знаниям человека. Согласно (ЧЕМУ?)
сложившимся на флоте традициям,
переход через экватор считается значительным событием. Работу на проливе решено
было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: предлог благодаря
употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный
результат. Поэтому неверными следует считать обороты с этим предлогом в
сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря
крушению поезда пострадали люди.

Б) Непроизводный
предлог «ПО» в значении «после чего-нибудь» употребляется с
именем существительным только в форме предложного падежа.

Неправильно
построенные предложения

:

По прибытиЮ в город он почувствовал себя плохо.

По приездУ в Венецию я сразу посетил давних друзей.

По завершениЮ строительства рабочие оставили на объекте
идеальный порядок.

По окончаниЮ
курсов я получил сертификат.

Правильное

построение
этих предложений:

По прибытиИ (= после прибытия) в город он почувствовал себя плохо.

По приездЕ (= после приезда) в Венецию я сразу посетил давних друзей.

По завершениИ (= после завершения) строительства рабочие оставили на объекте
идеальный порядок.

По окончаниИ
(=
после окончания) курсов я получил
сертификат.


5.
Неправильное построение предложений при цитировании.

Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве
придаточных изъяснительных в них употреблялось личное местоимение «Я»:

В своих
воспоминаниях Короленко писал, что
всегда «я видел в лице Чехова
истинную интеллигентность».

Правильный

вариант
построения этого предложения:

В своих
воспоминаниях Короленко писал, что
всегда «он видел в лице Чехова
истинную интеллигентность».


6. Неправильное построение сложноподчинённых
предложений
, начинающихся со слов «все,
кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…»
.

В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех,
кто…»
, при подлежащем «кто» глагол-сказуемое ставится в
единственном числе
, а при «те», «все»во множественном.

Неправильно
построенные предложения

:

Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет
гигантского животного.

Все,
кто бывали на Белом море, знают, что
в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении
подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа
«видели».
Во втором примере подлежащее «кто» должно быть употреблено с
глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал».

Следовательно, правильные
варианты построения этих предложений таковы:

Те, кто бывал в Кижах, виделИ, как вдоль всего озера тянется каменная гряда, точно хребет
гигантского животного.

Все,
кто бывал на Белом море, знают, что
в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните:
те (все)
+
глагол-сказуемое во множественном числе;

               кто
+ глагол-сказуемое в единственном числе.

Приведём ещё примеры грамматически
неверно построенных предложений
:

Те,
кто не знали слова песни, молча
раскрывали рот.

Все,
кто собираются посетить новую
выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

     ______________________________________________________________

Довольно часто в тестах ЕГЭ задания А5 встречаются предложения,
в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени
существительного или местоимения
, стоящего после глагола (ошибки в
управлении).

Глагол, выбор правильной падежной формы существительного
после которого нужно запомнить

Задаваемый вопрос от этого глагола к
существительному

Правильная падежная форма существительного после этого
глагола

ОПЛАТИТЬ

Что?

Нельзя: за что?

Оплатить телефон, оплатить
проезд

УКАЗЫВАТЬ

На что?

Нельзя: о чём?

Указывать на недостатки

ПРИЗНАТЬСЯ

В чём?

Нельзя: о чём?

Признаться в ошибке

УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ

Чему?

Нельзя: на что?

Уделять внимание изучению

ОТЧИТАТЬСЯ

В чём?

Нельзя: о чём?

Отчитаться в проделанной
работе

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ

По ком?

Нельзя: по кому?

Грустить, скучать по вас,
нас

ПОРАЖАТЬСЯ

Чему?

Нельзя: чем?

Поражаться твоему терпению

УПРЕКАТЬ

В чём?

Нельзя: чем?

Упрекать в бессердечии

УДИВЛЯТЬСЯ

Чему?

Нельзя: чем?

Удивляться рассказам

     Следует
также запомнить управление при следующих существительных
:

     Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией.

     Управляющий (чем?) банком, фирмой.

     Отзыв (о чём?) о книге, о публикации.

     Рецензия
(на
что?) на книгу, на публикацию.

     АЛГОРИТМ выполнения задания А5:

·     
Прочитайте все предложения, входящие в выборку
ответов.

·     
Вспомните, какие типичные грамматические ошибки
существуют при построении предложений.

·     
Определите, какая из типичных грамматических ошибок допущена
при построении одного из предложений в выборке ответов.

·     
Выберите правильный ответ.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

ЕГЭ 11 класс
             Задание № 7 
    Типы грамматических ошибок
Составила:
 учитель русского языка МАОУСОШ № 14 
г. Серова  Волжанина В. И.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

К каждой позиции первого столбца подберите 
соответствующую позицию из второго столбца.
























ПРЕДЛОЖЕНИЕ                                                                                    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит
вновь.
                                                                                                         1) ошибка, связанная с неправильным 
употреблением
                                                                                                           предлога
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял
главный редактор. Когда они поговорили, писатель
отправился в гостиницу.
                                                                                                          2) стилистически неоправданное согласования
                                                                                                           сказуемого с подлежащим.
В) ЦРУ сделал официальное заявление о
непричастности к этой акции своих сотрудников
                                                                                                             3) нарушение видовременной соотнесенности
                                                                                                         глагольных форм
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от
рук и отказывается от сочинительства»
                                                                                                          4) ошибка при употреблении однородных членов
Д) Кроме рисования я ещё пою.                                                    5) ошибка в употреблении прямой речи
                                                                                                          6) ошибка, связанная с построением причастного
                                                                                                                оборота.
                                                                                                          7) бедность и однообразие синтаксических
                                                                                                            конструкций
Ответ:
А Б В Г Д

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка в построении предложений с 
однородными членами
   Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. 
    Поэт не сомневается и верит в победу
    над самодержавием.
    На тему войны созданы не только 
кинофильмы, но и поставлены 
замечательные спектакли.
   Для нас как интересен образ Раскольникова, 
так и образ Сони Мармеладовой.
.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка в построении предложений с 
однородными членами
• Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо 
пела, понравилась всем.
•  Новый роман, опубликованный в журнале
•  « Новый мир» и который рассказывает о 
войне, мне понравился.
• Экономисты говорят о снижении инфляции и 
что задержки зарплаты больше не будет.
• В сочинении я хотел рассказать о значении 
спорта и почему я его люблю.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка в построении предложений с 
однородными членами
    Желаю счастья и поступить в институт. 
    Я люблю музыку и кататься на коньках.
    Автор наделяет Кутузова редкими   душевными 
качествами: справедливость, благородство, простота. 
   Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, 
скверах
   Турфирмы предлагают побывать в Греции, Испании, 
Финляндии и Кипре.
   Книга рассказывает, как правильно содержать 
аквариумных рыбок и об устройстве их дома.
.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибки при употреблении 
причастных оборотов
• Приехавшие делегаты на съезд должны 
зарегистрироваться.
• Мне было поручено уничтожить засевшего 
снайпера на дереве.
• Лес тянется с севера на юг, состоящий в 
основном из хвойных деревьев.
• Некоторыми из путешественников, 
бывавшим в притоках реки Амазонки, было 
описано растение с огромными листьями.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушение в построении предложения с 
причастным оборотом
   Прошедшие обильные дожди в мае
   вызвали хороший рост трав. 
   Арестованный тревожился о семье, взятой 
под надзор полицией и которую он оставил 
без средств к существованию.
   Не подкреплённые слова фактами ничего не 
стоят.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное построение предложения 
с деепричастным оборотом
   Используя языковые средства
   выразительности, речь наполняется яркими 
красками.
   Выступая на судебном разбирательстве в 
качестве свидетеля, у меня даже руки 
начали дрожать.
   Услышав чьи­то шаги, раздавались
   крики дрессированного ворона Дурова:
   «Кто там?»

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка в употреблении вида 
деепричастий
   Читая статью и отметив нужный 
материал, я делаю выписки.
   Хочется рассказать о случившемся, не 
опуская подробностей и прочувствовав 
состояние героев романа.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушение видовременной 
соотнесенности
глагольных форм
   Замирает на мгновение сердце и вдруг 
застучит вновь.
   Боль от потери со временем утихнет и 
хочется всё забыть.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
   В районной газете «Светлом пути» 
была опубликована статья о нашей 
школе.
   В оде Пушкина « Вольности» 
поднимается тема свободы.
   В журнале «Новом мире» напечатана
   рецензия на это произведение.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушен порядок слов в 
предложении
   В комнате стояли столы, стулья, 
книжный шкаф, современная мебель.
   Розовые, жёлтые, голубые на поляне 
цветы росли.
   Ехали трамваи по городу, троллейбусы 
и автобусы.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное употребление 
имени числительного
   Этот переход составил около четыреста
   шестьдесят пяти километров.
   Трое девушек вошли в купе.
   Поздравляю с восьмым мартом!
   В период с тысячи девятисот семнадцатого 
года по тысячу девятьсот двадцать 
четвёртого года он пребывал во Франции.
   Я побывала в сороках городах.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное употребление падежной 
формы существительного с предлогом
   По окончанию школы мы все будем
   поступать в институты.
  По приезду в Венецию я сразу посетил 
несколько своих знакомых.
  Работу на проливе решено было вести 
вопреки установившихся правил.
   Согласно сложившихся на флоте традиций, 
переход через экватор считался 
знаменательным событием.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка, связанная с неправильным 
употреблением предлога
    Поезд потерпел крушение благодаря
    небрежности стрелочника.
    Мы возвращались с товарищем со
    школы. 
    Несмотря на напряжённый график работы, я 
давала концерты в домах отдыха, в 
различных культурных центрах, залах и 
открытых площадках.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное построение предложений с 
двойными союзами
• Созданы благоприятные условия не 
только для опубликования научных 
работ, а также для внедрения их в 
практику.
• Сведения о смелых экспериментах в 
области генетики были получены как из 
официальных, а также из 
неофициальных источников.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное употребление конструкций « те, 
кто», «все, кто»
• Все, кто бывали на Белом море, знают, что 
в феврале там начинается зверобойный 
промысел.
• Те, кто не знали слова песни, молча 
раскрывали рот.
• Тем, кто были постарше, предложили 
стулья.
• Все, кто собирается посетить выставку, 
должны заранее записаться на экскурсию.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Допущена ошибка в согласовании главных 
членов в сложноподчиненном предложении
   Многие из путешествующих, кто были 
на русском Севере, стремятся приехать 
еще раз на Соловки и Кижи.
   Многие из тех, кто побывал на
   международном кинофестивале в     
Москве, увидел лучшие отечественные 
и зарубежные картины года.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушение связи между подлежащим и 
сказуемым
• Большинство произведений поэта
   посвящены теме любви.
•  Большинство учеников справилось со всеми 
заданиями успешно.
• ЦРУ сделал официальное заявление о
   непричастности к этой акции своих 
сотрудников.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Стилистически неоправданное 
согласование
сказуемого с подлежащим
    Более семидесяти выпускников школы
    получило дипломы шоферов третьего
    класса.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неверное присоединение придаточной 
части, создающее
неоднозначность восприятия.
   Лошади казаков, которые были 
покрыты
   пеной, с трудом взбирались по горной 
тропе.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка в употреблении формы 
имени прилагательного
    Мы были в более худших условиях.
    Он закричал более громче.
    Это самый высочайший дуб на земле.
    Знакомый оказался бесчувственен.
    Местность была высокогорна.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка в использовании местоимений, 
приводящих к двусмысленности
   Мы видим, что кровать у девочки не
   заправлена, и она подтверждает, что 
девочка только что встала.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв
частицы от того компонента предложения, к которому
она относится
   В тексте всего раскрываются две
   проблемы.
   Именно рассказывали эту историю.
   Я хотел сходить бы за подмогой, но она 
вдруг неожиданно очнулась.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушение границ предложения
   Его не приняли в баскетбольную
   команду. Потому что он был невысокого
   роста. 
   Мы скоро окончим школу и будем 
пробовать поступить в институт. 
Который находится в Воронеже.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Нарушение грамматической формы союзного 
слова в придаточной части
   Весной вернулись в село юноши, 
которыми служили в армии.
   Кот сидел на заборе, которого сильно 
качало от ветра.
   На верхушках деревьев, за которых 
скрылся горизонт, лежали снежные 
шапки.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Бедность и однообразие синтаксических
конструкций
   Когда писатель пришел в редакцию, 
его принял главный редактор. Когда 
они поговорили, писатель отправился в 
гостиницу.

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное построение предложения 
с косвенной речью
  Неизвестный осведомился у Ивана, что
   какие сигареты он предпочитает. 
 Студент грустно сказал, что я еще пока не 
готов отвечать.
 Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век
 люди слишком много читают, это мешает им 
быть мудрыми»

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Неправильное цитирование
• В своих воспоминаниях Короленко 
писал, что «всегда я видел в лице 
Чехова несомненную 
интеллигентность»

Типы грамматических ошибок

Типы грамматических ошибок

Согласование глагола с 
существительным
• Отчитаться в чём? в работе
• Поражаться чему? терпению
• Скучать, грустить по ком? по вам, по нам
• Удивляться чему? рассказам
• Оплатить что? проезд
• Уделять внимание чему? изучению
• Заведующий чем? кафедрой
• Управляющий чем? банком
• Отзыв о чём? о книге
• Рецензия на что? на книгу

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается  Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. Слушатели передачи  ожидали  и  надеялись  на встречу с известным телеведущим. 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. 7) Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом.
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. 8) Неправильное употребление  второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность 9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
  10) Нарушение структуры причастного оборота
  11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
  12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом  и в который добавили виски. 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. 3) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного  предложения.
Г.  Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. 6) Нарушение структуры причастного оборота
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. 8) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
  10) Нарушение согласования  причастия с определяемым словом.
  11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.
  12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного  обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. 5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.  
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. 7) Неправильное употребление падежной формы  местоимения с предлогом.
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. 8) Неправильное употребление  обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. 9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным
  10) Нарушение структуры причастного оборота
  11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
  12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

ЕГЭ 2019: задание 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. 3) Неправильное употребление  второстепенных членов и придаточного  предложения.
Г.  Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. 6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. 7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. 8) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
И. Дети идут  в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. 9) Неправильное  употребление двойных союзов
  10) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
  11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении.
  12) Нарушение структуры причастного оборота

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
А 4 8 2 5
Б 7 3 3 10
В 5 9 7 6
Г 8 11 1 4
Д 3 10 8 7
Е 10 5 4 8
Ж 11 2 9 9
З 6 1 5 1
И 2 6 6 11

  • Тепловая пушка энергопром ошибка е1 дизельная
  • Телфин ошибка регистрации 401
  • Тепловая пушка бизон ошибка е1
  • Тело погибшего будет предано земле лексические ошибки
  • Телефон пользователя 1 ошибка при обновлении