Тема урока работа над ошибками математика

«Работа над
ошибками.

Учебный
предмет:
математика

ФИО
учителя:
Рогова Е.Н.

Класс:
2

Дата
проведения:

Тип
урока:
коррекция знаний, умений и навыков.

Цель урока:  Подвести
итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при
выполнении каждого задания.
Формирование способности видеть и
анализировать ошибки, допущенные в работе. Совершенствование вычислительных
навыков.

Задачи
урока:
          

Образовательные:

 -формировать
способность видеть и  видеть и исправлять  ошибки;

— дать
возможность тем учащимся, которые не справились с решением заданий, решить
эти задания, используя помощь учителя.;

 -формировать 
навык сравнивать и оценивать свою работу.

 Коррекционно-развивающие:

развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в
процессе устного счёта и решения и сравнения заданий;

-развивать
речь;

-развивать
мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

 
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, толерантность;

 
-воспитывать интерес к предмету.                                                           

Характеристика этапов урока

Содержание
этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемый
результат

I.                  
Организационный этап.

Цель:
-самоопределение к деятельности;


актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание
эмоционального настроя на совместную работу.

Учитель
напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.

Я в
школе на уроке.

Внимание
моё растёт

Я,
как разведчик всё замечу.

Память
моя крепка.

Голова
мыслит ясно.

Я
готов к работе.

Учащиеся
проводят самоконтроль готовности к уроку.

Концентрация
внимания детей, определение деятельности на уроке

1.Общая
готовность к уроку.

2.Наличие
общей установки на работу.

Регулятивные:

волевая
саморегуляция.

II.               
Мотивация учебной деятельности.  

Цель: —
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;

-активизация
речи детей, коррекция слухового восприятия;

-актуализация
мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

Устный
счет.

  • Прямой 
    счёт от 1 до 20
  • Назови 
    чётные числа в обратном порядке.
  • Назови
    любое двузначное число.
  • Назови
    любое однозначное число.
  • Назови
    число, последующее числу (12)
  • Назови
    число, предыдущее числу (8)
  • Назови
    соседей числа (10)
  • Назови
    число, находящееся между цифрами (.14 и 16)
  • Какое число
    в числовом ряду от 1 до 10 наименьшее?
  • Какое число
    в числовом ряду от 1 до 20 наибольшее?

·        
Назови число, которое состоит из
1дес.4 ед.

·        
Назови число, которое меньше 20.

·        
Назови число, которое
больше 10.

·        
Назови краткие обозначения единиц 
измерения длины, ёмкости, денег.

  • Решите
    устно задачи:

1)     
Маша
нарисовала  15 снежинок. Из них раскрасила 5. Сколько снежинок осталось
раскрасить девочке.?

2)    
У
Миши было 17 р. Он израсходовал 11 р. Сколько рублей осталось у Миши?

Выполняют
задания

Производят
самоконтроль

Вовлечение
учащихся в работу на уроке.

Личностные:

-формирование
познавательной мотивации

Познавательные: 

-умение
анализировать информацию.

III.            
Постановка целей и задач урока.

Цель:-
актуализация требований со стороны учебной деятельности;

-уточнить
тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Анализ
контрольной работы

Минутка
чистописания

— На прошлом уроке вы выполняли проверочную работу по теме
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».
Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило?

 
Наверно все ребята выполнили работу на “отлично”. Или я просто не проверила?
Как вы считаете?

— Ваши работы я проверила и
заполнила таблицу ошибок. Но почему я не стала исправлять?

— Какую цель поставим перед
собой? 

Действительно,
многие
ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в
некоторых заданиях ребята допустили ошибки.
Сегодня
на уроке  мы будем делать работу над ошибками:  решать  и сравнивать задания
контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать 
и  исправлять сделанные  ошибки.

Записываем число
и работа над ошибками в тетрадях. 

Учащиеся
слушают и отвечают на вопросы:

Тетради
не проверены. В тетрадях не исправлены ошибки

Ошибки, наверняка, были.

Вы решили дать нам возможность еще раз проверить свои работы.

Найти и исправить свои ошибки.

Учащиеся
самостоятельно записывают число и работа над ошибками

1.Выявить
проблемы в знаниях.
2.Определена тема и цель урока.

3.Побуждение
к высказыванию собственного мнения.

Коммуникативные:

ктивно участвовать в обсуждениях, возникающих на
уроке.

Личностные:

-способность
к самоанализу.

Регулятивные:

-учатся
работать по предложенному учителем плану.

IV.             
Динамическая пауза.

Цель: 
охранительный режим обучения, смена динамических поз.

Пальчиковая
гимнастика.

Пальцы
делают зарядку,

Чтобы
меньше уставать

Пальцы
делают зарядку,

Чтобы
меньше уставать

А потом
они в тетрадке

Будут
буковки писать.

Учащиеся
выполняют за учителем:
 кисти рук с сжатыми пальцами имитируют
открывающиеся страницы тетради.

Смена
видов деятельности.

V.                
Систематизация и повторение.

Цель:  —
организовать познавательную деятельность учащихся;

-подготовка
учащихся к обобщенной деятельности;

-воспроизведение
знаний на самостоятельном уровне;

-формирование
самоконтроля.

Выявление
проблем и трудностей.

Выявление
допущенных ошибок.

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в
работе?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

— В каких заданиях можно было допустить ошибки?

— А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь
соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах
.

— Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте
тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним.

1) 
Назовите  компоненты действия сложения.

Назовите
используемые в примерах величины.

Выпишите
и решите те  примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.

11
р. + 7 р.

4
см + 14 см

17
кг + 3 кг

15    л + 5 л

2) 
Назовите  компоненты действия вычитания.

Назовите
используемые в примерах величины.

Выпишите
и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.

20
кг – 4 кг

16
см — 16 см

18
л – 7 л    

20    р. – 12
р.

3)Поднимите
руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе,  
записав решение  на доске.  

   
Этапы работы над задачей:


ознакомление с содержанием задачи;

— анализ
условия задачи;

— поиск
плана решения задачи;

— составление
плана решения (краткого условия) задачи;

— запись
решения и ответа.
                                                                   
Задача.

У Саши
было 18 см проволоки.  Он использовал для поделки  13 см. Сколько сантиметров
проволоки осталось?

5)
Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки.
Поставьте знак >. <. =.

1
дм……..6 см

16
см……1дм

14
л……4 л

1дм….10
см

6)
Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Какой
знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?

Найди
сумму и разность чисел 15и 5.

7) Сравни отрезки  длина которых равна : 5 см и 7 см.

Какой
длины будет отрезок, который длиннее отрезка, равному 4 см на 2 см?

 Начерти
отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см.

Сравни
длину отрезков.

Отвечают:  проверить умение решать
примеры и задачи.

Учащиеся
определяют трудности в заданиях,
высказывают свои мнения.

1.Определены
типичные недостатки.

2.Выявлен
уровень знаний.

3. Уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.

Познавательные:

1. Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные:

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на
уроке.

2. Не
бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Личностные:

1.Способность
к самоанализу.

2. 
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Регулятивные:

1.Участвовать
в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.

VI.             
Динамическая пауза.

Цель:
профилактика утомления, психоэмоциональная разгрузка.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют
упражнения.

Смена
видов деятельности.

VII.          
Подведение итогов урока.

Цель:  —
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности, осмысление;

-привести
организм учащихся в относительно спокойное состояние, создать установку на
отдых.

Рефлексия.

— Какую задачу ставили на
уроке? 


Справились с поставленной задачей? 


Понравился ли вам урок? 

 -Что
запомнилось больше всего?

 —  Если
вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте  по моей команде  в
ладоши  Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.

Ответы
учащихся:

Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.

Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют
самоконтроль и самооценку.

Формирование
самостоятельного оценивания собственных учебных достижений.

Личностные:

 —
умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

— умение
выражать свои мысли согласия и несогласия;

-умение
выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других.

Дата: 13 марта 2017г., понедельник

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 2

Время: 8.55-9.40

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Работа над ошибками .

Тип урока: комбинированный урок.

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Работа над ошибками.

(фронтальная и индивидуальная работа)

10 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

На прошлом уроке, у нас была контрольная работа.

В целом ее написали не плохо, сейчас я раздам вам ваши работы, а вы их посмотрите.

Ваша задача посмотреть свои ошибки, и исправить их.

В контрольных тетрадях, записываем число 13 марта и ниже работа над ошибками.

И приступаем к исправлению заданий. Если есть вопросы поднимаете руку. Давайте, рассмотрим сложные задания. (решение задач 1 и 2 варианта).

Заканчиваем, свои работы и сдаем тетради для контрольных работ.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

1 мин.

Формулирование целей урока.

Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

4 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 42, 16 зад.)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

 Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Откройте учебник на страницах 42-43.

Найдите номер 16.

Запишите выражения и вычисли их значения.

  1. Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
  2. К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.

Приступим. Кто хочет поработать у доски? Остальные записывают в тетради.

86 — (42+4) = 40

(54 — 20) +60 = 94

Давайте, проверим. Все правильно.

Продолжим работу.

Слушают учителя.

Решают выражения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №18)

Задание № 18.

В своих тетрадях запишите номер 18  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом  еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

Было — 78 авт.

Вышло — 30 авт. И 40 авт.

Осталось — ?

Какое первое действие? (найти сколько автобусов вышло).

  1. 30 + 40 = 70 (авт.) — вышло.
  2. 78 — 70 = 8 (авт.) — осталось.

Запишите ответ. (Ответ: 8 автобусов осталось).

Как еще можно решить эту задачу?

  1. 78 — (30+40)= 8
  2. 78 — 30 = 48 ; 48 — 40 = 8

Ответы одинаковые? (да) Почему? (мы просто нашли различные решения одной задачи).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №21)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 21, на странице 42.

Что нужно сделать в этом задании? (составить примеры, так чтобы они были круговые).

Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетрадях.

Первый пример: 21+17 = 38, какой будет вторым? (который, начинается с числа 38).

38 — 6 = 32. Какой будет следующий пример?

32 + 8 = 40. Следующий пример? 40 + 20 = 60.

60 — 7 = 53, 53 — 50 = 3, 3 + 20 = 23, 23 + 10 = 33,

33 — 12 = 21. Мы вернулись к числу с которого начали. Какой вывод мы можем сделать? (мы составили круговой пример). Верно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 43

Задание №22)

7 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 22.

Что нужно сделать в этом упражнении? (Решить задачу).

Кто хочет ответить у доски? Остальные в тетради.

Ира, прочитай задачу вслух. ( В пустой бочонок сначала налили 13 кг меда, а потом еще 5 кг. Масса бочонка с медом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка).

Составим краткую запись.

Дано:

Масса — ?

Налили — 13 кг и 5 кг

Стало — 20 кг

Решение:

  1. 13+5 = 18 (кг) налили.
  2. 20 — 18 = 2 (кг) пустой бочонок.

Ответ: 2 кг весит пустой бочонок.

Какими еще способами можно решить задачу?

  1. 20 — (13+5) = 2 (кг)
  2. 20 — 13 = 7 (кг); 7 — 5 = 2 (кг). Верно.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 43

Задание № 25)

8 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 25.

Вам нужно сравнить примеры.

Приступайте к заданию, выполните его самостоятельно. Как будете готовы, руку на локоток.

Давайте, проверим.

54+7 больше 54+5+1

63+8 = 63+3+5

46+0 = 46 — 0

1 м больше 8 дм 6 см

Верно.

 Выполняют дидактические упражнения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 43, упражнение 24, 26.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Тема: Работа над ошибками . Урок повторения и самоконтроля

Цель:  провести анализ выполненной контрольной работы;     

            совершенствовать умения решать задачи и примеры;

            развивать внимание и память.

УУД:

Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Личностные: оценивание усвоения содержания материала.
Метапредметные: 
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: контрольные тетради, рабочие тетради, презентация Power Point к уроку

Тип урока:  отработки умений и рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Настроимся на работу. Проверим осанку.

— Наш девиз:         

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы — отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Речевая зарядка :

— Какое сегодня число?  

— Какой день недели?

— Какой сейчас год?

— Сколько месяцев в году?

— Какой сейчас урок?

— Что мы будем делать? 

II. Математическая разминка.   

а) Математический диктант        

1 . Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди́ произведение чисел 7 и 8.

5. Во сколько раз 54 больше 6?

6. Делимое 45, частное 5. Чему́ равен делитель?

б) Игра «Да или нет»    

•         99 – это самое большое двузначное число.́

•         50, 13, 9, 100 – это̅ двузначные числа.

•         Если к 5 десяткам прибавить 8 единиц, то получится 13.

в) Мн͞ог͞озна́чные числа      

•         Посчитай сотнями:

    — ͞от шестисот д͞о девятисот;

    — ͞͞от восьмисот до трёхсот

•      Сколько единиц каждого разряда в числе:12546,  456 230?

III. Постановка учебной задачи.

— Что мы делали на прошлом уроке? /Контрольную работу/

— Как вы думаете, что мы всегда делаем после контрольной работы?

  /Работу над ошибками/

— Какая тема нашего урока?     /Работа над ошибками/

— Посмотрите на свои оценки и ошибки.

— Что было трудно в контрольной работе?

— В целом, контрольную работу написали неплохо. Но были бы результаты лучше, если бы вы внимательно проверяли свои работы и научились находить свои ошибки. 

IV. Выявление проблем и трудностей.

 — Какие трудности возникли в контрольной работе? (ответы детей, учитель анализирует работы)

V. Работа на нахождение ошибок.   

— Сегодня мы будем находить и исправлять ошибки.

— Перед вами задача с ошибками, которые вы допустили  в своих работах. Вы должны найти их и исправить.

Задача.

1) Найдите и исправьте ошибки, допущенные в задаче.

Для столовой закупили 4 котла по 8765р. И 3 плиты по 28 540р. Сколько рублей заплатили за покупку? ( краткая запись на слайде)

2) Решение задачи №5 (на слайде рисунок, решение у доски- 2 уч.)

Остальные задания мы разберем на кружке.

VI. Повторение пройдённого материала

-Сложение и вычитание величин

48 кг 867 г + 31 кг 484 г

84 км 200 м – 13 км 465 м

3 ч 55 мин – 1 ч 20 мин

342 кг 876 г + 87 кг 258 г

81 км 400 м – 62 км 765 м

12 ч 40 мин – 11 ч 30 мин

— 1 столбик коллективно, 2 самостоятельно.

— Решение примеров:

3 735 ∙ 90 – у доски с объяснением

3089 ∙ 50 4235 ∙ 40 (самостоятельно, по вариантам)

26 593 + 54 789 675 843 – 29 467

456 609 – 49 872 36 475 + 98 765

_Работа в паре : Р.Т. с.33 № 9,10

VIII. Итоговая рефлексия

— Что мы повторяли на уроке?                   

— Справились с поставленной задачей? Трудно было? Оцените себя.

— Домашнее задание. С.32 № 7,8,11

Цели и задачи урока «Работа над ошибками»:

  1. Разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе.
  2. Сформировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего.
  3. Формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить
    анализ по данной теме.
  4. Научить правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.

Выделим основные компоненты урока:

  • Консультация;
  • Коррекция знаний и умений;
  • Диагностика результатов;
  • Оценочная деятельность.

В начале урока(15минут) учащиеся делятся на две группы:

  • первая — учащиеся, получившие за контрольную работу «4» и «5»;
  • вторая –«3» и «2».

Первая группа работает в парах, в тройках: отличник плюс хорошист,
отличник плюс два хорошиста. Вначале в этих группах идет работа над ошибками,
допущенными хорошистами, затем они вспоминают все правила, которые применяются
при выполнении всех заданий. Заключительный этап их совместной работы —
составление аналогичных заданий, предлагаемых в контрольной работе, которые
потом будут использованы хорошистами, когда они будут работать в роли
консультантов.

Параллельно идет работа учителя со второй группой учащихся. Учитель
подробно останавливается на часто встречающихся ошибках данной темы, допущенных
этой группой учащихся. Идет беседа между учителем и учеником, ответы на вопрос
«А почему?», причем не только со стороны учителя, но и со стороны учащихся
(задача учителя научить задавать вопросы). Прорешивается каждое задание, но не
из контрольной работы, а аналогичное ему, в конце которого учитель обязательно
делает вывод.

В основной части урока (20 минут), идет перераспределение
обязанностей: «хорошисты» становятся консультантами для «троечников» и
«двоечников», у которых идет работа в парах и тройках. Сколько бывает радости у
заядлого «троечника», когда он попадает в разряд консультантов.

Основная цель их совместной работы — провести работу над допущенными
ошибками в контрольной работе: консультируемый решает, проговаривает правила,
применяемые при решении заданий, задает вопросы по непонятым темам; консультант
анализирует, отвечает на вопросы, предлагает аналогичные задания, проверяет их,
оценивает работу над ошибками.

Работа консультанта оценивается учителем в зависимости от понимания материала
их консультируемого (индивидуальные способности консультируемого учитель
учитывает).

«Отличники» получают творческое задание, чаще всего им предстоит поработать
над составлением заданий «со звездочкой» по данной теме. Некоторое время ученики
работают самостоятельно, затем объединяются в группу и под руководством учителя,
а чаще сами, объединяют свои наработки, идеи и получают интересные, а порой
очень оригинальные задания. Эти задания могут быть использованы учителем для
работы с учащимися — участниками олимпиад, для индивидуальной работы на уроке, в
контрольных работах в параллельных классах (как дополнительные задания).

В конце урока подводится итог, в журнале появляется очередной столбик оценок,
причем, на ряд выше предыдущих и обязательно, всем классом, прорешиваем самую
интересную задачу урока, составленную творческой группой.

Итогом урока является тщательно проработанная и усвоенная тема.

Т.о. урок работы над ошибками позволяет индивидуально и дифференцированно
подойти к процессу обучения. У учащихся формируется умение делать самоанализ,
умение работать в группах, умение применять полученные знания на практике.

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Тема

Коррекция знаний по теме «Пропорция»

Цели

Образовательные: Провести анализ контрольной работы по теме пропорция, закрепить понятие пропорции, свойство пропорции, коррекция знаний

Формировать УУД: Формирование устойчивое понимание понятия пропорция и ее свойства

Личностпые УУД (ЛУУД): научиться анализировать свои ошибки на примере ошибок других.

Регулятивные УУД (РУУД): учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные УУД (ПУУД): закрепить умения составлять пропорции из отношений

Планируемый результат

Предметные:

Знать: понятие пропорции, члены пропорции, основное свойство

Уметь: уметь определять верна ли пропорция

Метапредметные: ученик научится  анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, строить логическую цепочку.

Ученик получит возможность научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формировать умения правильно строить логическую цепочку во время высказывания мыслей

Основные понятия

Пропорция, члены пропорции, верная пропорция

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия

Организация пространства

Индивидуальная,парная, фронтальная, групповая

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

Цели: Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Проверка готовности к уроку, наличие принадлежностей и черновиков.

Дети разделены на группы по уровню знаний, есть группа экспертов, которая помогает остальным.

Проверка задания (составить синквейн на основе прошедшего урока)

Девиз нашего урока таков: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

На прошлом уроке мы с вами писали контрольную работу. Сегодня мы постараемся проанализировать допущенные ошибки и найдем способы заполнить пробелы в знаниях. Для этого выполним работу над ошибками.

А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.

Давайте подумаем и спланируем наш урок, какие основные моменты необходимо выполнить, чтобы успешно справиться с нашей работой?

План урока: (слайд 2)

1. Просмотреть свою работу

2. Повторить понятия по теме пропорция и отношения.

3. Выполнить различные типовые задания по данной теме.

4. Проанализировать уровень понимания материала.

5. Выполнить работу над ошибками.

6. Провести анализ своей работы на уроке.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу

Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

Составляют план урока вместе с учителем.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий.

Но прежде укрепим наши знания и вспомним основные понятия по теме пропорция.

Слайд 3.

Однажды археологи, ведя раскопки, на стене одной из пещер нашли следующую запись: | 10 | 3 | 40 | 12

Что могла означать эта запись? Может ли это быть пропорцией? Почему?

– Запишите эту пропорцию. Прочитайте.

Задайте ученику, работающему у доски три вопроса по теме «Пропорции. Отношения».

– Используя данные этой пропорции, составьте новые пропорции с теми же числами.

Объясните, какими свойствами пропорции вы пользовались?

Слайд 4

Представьте себе, что найденная археологами надпись стерлась от времени и одно из чисел в пропорции пропало.

Например так: | 10 | 3 |    | 12 . Можно ли восстановить потерянное число?
– Составим уравнение . Каким способом удобнее всего решить это уравнение?

Решим это уравнение.

настраиваются на урок

Фронтальная работа

Члены пропорции, верная пропорция

Произведение крайних членов равно произведению средних.

Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях).
 

(Ученик, работающий у доски, «прячется» за крыло и выполняет записи там. Дети работают в тетрадях. Трое учеников, быстрее всех верно выполнивших задание, получают жетоны)
 

Пользуясь основным свойством пропорции

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного в начальной школе материала.

III. Обобщение знаний

Цель:

Закрепить знания по теме пропорция, заполнить пробелы

Слайд 5

Работа по группам. Каждой группе дается задание.

Заполните пропуски так, чтобы пропорции оказались верными.

(Вспоминаем какая пропорция называется верной)

Образец: 10:5= ? :2,

1)? : 3= 6 : 2, 2)18: 3= 24 : ? 3) 3: 1= 9 : ? 4) 6,5: 1,3= ? :0,7

5)21: ? = 63:9 6) ? : 6 = 18 : 9

Слайд 6 Задачи с масштабом.

Рис. 1 (приложение) на столе у каждого лист с изображением карты.

Необходимо найти расстояние на местности между пунктом А и пунктом В, расположенным на г. Голая.

Первый выполнивший задание, в каждой группе получает жетон.

Слайд 7

Задачи с составлением пропорции.

1 группа

Для варки варенья из черники на 16 кг ягод берут 12 кг сахарного песку. Сколько сахарного песку надо взять на 2 кг ягод? 1,5 кг

2 группа

Для приготовления 2 литров компота потребуется 0,5 кг сухофруктов, сколько сухофруктов потребуется для приготовления 5 литров компота? 1,25 кг

3 группа

Для приготовления четырех порций салатов потребуется 240 г. огурцов, сколько грамм огурцов потребуется для приготовления 6 порций? 360г

4 группа

Из 7,5 кг свежих грибов получается 1,5 нити сушеных грибов. Сколько нитей сушеных грибов взял с собой кок, если он засушил 17,5 кг свежих грибов? 3,5 нитей

5 группа

Масса 3 литра нефти составляет 1,8 кг. Какова масса 8 литров нефти? 4,8

6 группа

Для приготовления трех порций бифштексов потребуется 450 г. мяса, сколько необходимо взять грамм мяса для приготовления 6 порций? 900 Слайд 8 остановка. Давайте отдохнем и послушаем одну притчу.

Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченном троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы.

Кто ты? –спросил верховный жрец?

Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее?

жрецы согнулись от хохота.

Будет хорошо, –насмешливо продолжал жрец, –если ты ошибешься не более, чем на сто локтей.

Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра.

Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта.

Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”.

Я предлагаю Вам повторить подвиг Фалеса и определить высоту Пирамиды, для этого нам необходимо воспользоваться знаниями составления пропорции:

Тень человека ростом 1,5 м растягивается на два шага, а тень от Пирамиды, на которую светит солнце растягивается на сто восемьдесят четыре шага. Какова высота Пирамиды? (Пирамида Хиопса) 138

Тень человека ростом 1,6 м растягивается на три шага, а тень от Пирамиды, на которую светит солнце растягивается на двести пятьдесят пять шагов. Какова высота Пирамиды? (Пирамида Хефрена)136

Тень человека ростом 1,6 м растягивается на три шага, а тень от Пирамиды, на которую светит солнце растягивается на двести семьдесят шагов. Какова высота Пирамиды? (Гиза)144

Тень человека ростом 1,5 м растягивается на два шага, а тень от Пирамиды, на которую светит солнце растягивается на сто сорок шагов. Какова высота Пирамиды? (Розовая Пирамида Снофру) 105

Тень человека ростом 1,5 м растягивается на два шага, а тень от Пирамиды, на которую светит солнце растягивается на восемьдесят восемь шагов. Какова высота Пирамиды? (Пирамида Микерина) 66

Тень человека ростом 1,6 м растягивается на три шага, а тень от Пирамиды, на которую светит солнце растягивается на двести пятьдесят пять шагов. Какова высота Пирамиды? (Пирамида Хефрена) 136

Работают в группах.

Группы обсуждают решение. Пишут ответ

1 человек выполнивший быстрее всех пишет на доске

2 человека пишут на доске

отдых

Работают над задачей

3 человека выполняют у доски

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

IV. работа над ошибками

Цель: анализ своей работы, коррекция

Выполнение работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ

Объяснения правил отступа и записи работы над ошибками.

Задание для ребенка с ОВЗ:

Задания для ребят, которые выполнили работу на 5.

Составить 3 верные пропорции.

Придумать три сказочные задачи, для решения с помощью пропорции и решить их.

Придумать синквейн для анализа урока.

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.

Правила создания синквейна:

строчка – это название темы

строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях

строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.

строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.

строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Пример: Математика
Точная, красивая,

Учит, решает, развивает
Думать, решать — много знать
Важно.

(если требуется помощь, то они выступают в роли консультантов отстающим детям)

Индивидуальная работа

Групповая работа

(ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня на уроке мы вспомнили и закрепили основные свойства пропорции, рассмотрели применение этого теоретического материала на практике при выполнении упражнений.

Сегодня на уроке вы активно работали, но самые активные получат дополнительную отметку.

Подумайте и скажите кто из каждой группы заслужил сегодня «5»?

Что больше всего запомнилось на уроке, что не понравилось.

Чтение составленных синквейнов.

Домашнее задание.стр.128-130 (читать),№659,№655

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

  • Тема стихотворения ошибка цветаева
  • Тепловой шкаф lg ошибка ch 7
  • Тепловой насос мамут коды ошибок
  • Тем кто играют на фортепьяно известны имена великих пианистов ошибка
  • Тепловая пушка фубаг ошибка е1