Терпение переполнилось лексическая ошибка

Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Улучшить уровень обслуживания ; одерживать первенство ; писатель русской классики ; кануть в историю ; одержать успехи ; делать привилегии кому — либо ; играть первостепенное значение ; занять точку зрения подчинённого ; оказать пользу ; терпение переполнилось ; в апреле месяце ; подростки занимаются преступлениями ; давать сопротивление.

Повысить уровень обслуживания ; одерживать победу ; русский классик ; кануть в лету ; добиться успехов ; играть первостепенную роль ; поддержать точку зрения подчиненного ; оказать помощь ; терпение кончилось ; в апреле ; подростки совершают преступления ; оказать сопротивление.

Помогите с заданием, пожалуйста?

Помогите с заданием, пожалуйста.

Найдите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов или слово употреблено в несвойственном ему значении.

Сильная очередь за билетами, высокое атмосферное давление, проливной дождь, оказать вред, произвести впечатление, делать жертвы во имя прогресса, получить фиаско, одержать успехи, делать привилегии кому — либо, нетерпимая мука, не скрывать сатиры, критичный человек, одеть новые туфли, проводить выборную кампанию, деловое предложение, надеть на палец кольцо, придворный переворот, уплатить билет, основать выводы, усвоить капиталовложения.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1) смотреть в глаза фактов 2) произнести тост 3) играть главную скрипку 4) жаловаться на жизнь 5) одержать первенство 6) привлечь внимание 7) оказат?

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1) смотреть в глаза фактов 2) произнести тост 3) играть главную скрипку 4) жаловаться на жизнь 5) одержать первенство 6) привлечь внимание 7) оказать внимание на вопрос 8) занимать значительную роль 9) взаимные переговоры 10) уверенность в победе.

Найдите в предложении лексическую ошибку?

Найдите в предложении лексическую ошибку!

Большое значение в этой истории сыграл счастливый случай.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить?

Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить удовольствие пристально слушать петь фимиам рассыпать дифирамбы дорогие(дешевые)цены одержать первенство причинять пользу поднять тост.

Найдите и исправьте лексические ошибки?

Найдите и исправьте лексические ошибки.

А) Каковы ваши планы на будущее.

Б) В этом заплыве мы одержали поражение.

В) Но чтобы жертва её была действительна, она должна быть полной жертвой.

Найдите в предложениях лексические ошибки : 1) Он сможет оказать существенную пользу правительству?

Найдите в предложениях лексические ошибки : 1) Он сможет оказать существенную пользу правительству.

2) Я поступил бы на более привилегированный факультет.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ?

Найдите ошибки , объясните и исправьте их .

Играть значение, иметь роль, львиная часть, одержать успехи, носить значение, тратить нервы, играть главную скрипку, заварился сыр — бор.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация)?

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация).

1. Благодаря войне, дешёвые цены, изъявить согласие, одержать успех, оказать вред, повысить кругозор, завершить обязательства, оказать впечатление, потерпеть потери, уделять значение, допустить неосведомлённость, предвещать погоду, усилить потенциал, придерживаться того же отношения.

Устраните лексические ошибки?

Устраните лексические ошибки.

Следственные органы расследовали преступление, связанное с нелегальным бизнесом.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Мое любимое животное – это собака. Честно говоря, я очень люблю всех животных. Мне нравятся и кошки, и хомяки, и рыбки, и птицы, и даже домашние крысы, но собака – это мое любимое животное. Как говорится, собака – лучший друг человека. И я с этим..

Лисица, сарая, землю.

Лисица(сущ, ед. Ч. , жен. Род, 1 склонение, И. П. ), сарая (сущ, ед. Ч. , муж. Род, 2 скл, Р. П. ) , землю ( сущ, ед. Ч. , жен. Род, 1 скл, В. П. ).

Причастные : Я увидела кота, лакающего молоко из миски. На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда — то в сторону. В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну. На сцене находился ..

1)Синонимы 2)Вроде, однокоренные.

Волнение, переживание за липмческого героя. Я чувствую любовь, которую испытывает лирический герой, чувствую погоду, описываемую в стихах.

Дом из коробки надеюсь помогла.

Каменистой в данном случае может быть только почва. Каменистая почва, то есть почва твёрдая. Так что я думаю, что здесь будет вариант Г.

Г) На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз 2. 4 3. 2 4. 2 5. 4 6. 2 7. 4 8. 3 9. 4 10. 2.

Дракон. В остальных слышиатся мягкие звуки.

Выход найден! — 2

Автор Татьяна Попова.

1. Отметьте слова с ударением на втором слоге:
про-цент, ди-а-лог, эк-сперт, на-ме-ре-ни-е , све-кла.

2. Отметьте предложения, в которых допущены лексические ошибки.

Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. (Допущена ошибка в словоупотреблении: «невежа» — невоспитанный человек, «невежда» — необразованный человек. Правильный вариант: Этот человек был полный невежда в вопросах искусства).

Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же время был противен. (В предложении нет ошибки).

Они твердо верили в неминуемую победу. (Допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов: неминуемое поражение, но не победа. Правильный вариант: Они твердо верили в победу).

Он облокотился локтем на стол. (Допущена ошибка — тавтология (повтор однокоренных или одинаковых слов)).

Чаша его терпения наконец лопнула. (Допущена ошибка в употреблении устойчивого словосочетания: смешение двух близких по значению сочетаний «терпение лопнуло» и «чаша терпения переполнилась». Правильный вариант: Чаша его терпения переполнилась).

3. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить запятую.
Война несущая разорение. да страдание да смерть не нужна людям.
Поговорили о том. о сем.
Он стал певцом громадной. нищей страны.
Солнце показывается из-за облаков. и заливает лес поле и путников греющим светом.
Характер у него. хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

4. Отметьте предложения, в которых следует поставить тире.
Потребность человека трудиться есть извечное природное и счастливое свойство человека.
Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты.
И леса твои и поля твои всё забрал бы с собой.
Я принадлежу к людям необщительным она к общительным.

5. Отметьте предложения, в которых следует выделить запятой (или запятыми) обособленные определения.
Из животных хорошо нам знакомых великолепный слух у собак и волков.
Погруженные в свои мысли они за весь путь не обмолвились ни словом.
Герои рассказов Бунина находятся в обстоятельствах исключительных необычных.
Пораженная внезапностью печального открытия девочка горько плакала.
Написанная в 1902 году пьеса «На дне» изображала жизнь «бывших людей».

6. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить запятую.
Дымову хотелось пить и есть но. чтобы не портить себе аппетита он отказался от чая.
Он ответил что доктора не найти. и ждал не скажет ли она еще что-нибудь.
Старик предупредил что. если погода не улучшится об охоте нечего думать.
Когда наступала зима. и сад и дом заваливало снегом по ночам раздавался волчий вой.
В походе нужно быть осторожным. и когда идешь и когда отдыхаешь.

7. Отметьте предложения, в которых перед союзом как следует поставить запятую.
Поразительно как переменилась жизнь.
Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме так и в виде ссудного капитала.
Критики характеризуют поэзию Цветаевой как поэзию гордого духа.
Во всё время обеда Полина сидела как на иголках.
Ему как жителю далекой тайги в большом городе было шумно и неуютно.

8. Отметьте предложения, в которых перед союзом и следует поставить запятую.
Вы как будто вылезли из саней и от вас пахнет степью.
Он велел подать свою карету и несмотря на просьбы Кирилла Петровича уехал тотчас после чаю.
Он охотно рассказывал им то что случилось в тех местах откуда он прибыл и что он видел по дороге.
Толя стоял на балконе уцепившись за жидкие железные перила и прищурившись смотрел вдаль.
Однако когда они въехали в лес солнце скрылось и ветви зашумели под порывами ветра.

Собственно стилистические ошибки

Собственно стилистические ошибки

Сущность / Тип ошибки

1. Нарушение благозвучия речи:

а) случайный звуковой повтор

б) анафора (повторение начальных звуков слов)

в) эпифора (употребление слов с одинаковыми окончаниями)

Плодоовощная продукция поступила в магазины столицы. Из-за засухи был неурожай.

Значение продолжения изучения использования в медицине фитопрепаратов никто не оспаривал.

Овощи и фрукты появились в магазинах столицы. Засуха привела к неурожаю. Никто не оспаривал необходимость продолжать изучение использования в медицине фитопрепаратов.

2. Речевая недостаточность / лаконизм изложения в ущерб содержанию/ немотивированный эллипс:

а) в строе предложения

в) в устойчивых сочетаниях

Электродрель предназначена для сверления отверстий до 20 мм. Рост населения в стране зависит от концепции планирования. Забвение христианских принципов по­влекло разрушение духовных основ общества.

Электродрель предназначена для сверления отверстий диаметром до 20 мм. Рост населения в стране зависит от концепции планирования семьи. Забвение христианских принципов по­влекло за собой разрушение духовных основ общества.

3. Речевая избыточность

б) тавтологии — прямая

Пианист вдохновенно играл руками старинный романс. Сторонники режима объединились воедино.

Пианист вдохновенно играл старинный романс.

Сторонники режима объединились.

тавтологические сочетания закрепились в речи

б) родственные слова употребляются как термины

Ведущий лидер общественного движения должен быть патриотом, реальная действительность, народная демократия, экспонаты выставки, буки­нистическая книга

Спортсмена тренирует заслуженный тренер. Незаконное растаскивание государственного имущества обсуждалось на заседании правительства.

Растаскивание государственного имущества

а) речевыми штампами

Выступление депутата вызвало резкую критику людей в белых халатах.

Докладчик призвал начать борьбу за осуществление намеченных мероприятий.

Местное население проводит сбор ягод смородины.

Выступление депутата разочаровало врачей.

Докладчик призвал сделать наконец то, что наметили.

Местное население собирает ягоды смородины.

5. Стилевой разнобой / употребление слов без учета их стилистических осо­бенностей и экспрессивной окраски

Во время зимних каникул в школе тихо.

Окончение табл. 1

Сущность / Тип ошибки

6. Неоправданная образность речи

Врач сельской больницы вышел на орбиту своих побед.

Примечание: использование лексических образных средств в книжных функциональных стилях зависит от назначения текста, его темы, жанра, задач автора.

7. Реализация метафоры / смещение переносного и прямого значения слов

Официальная часть собрания сменилась хороводом веселья.

После официальной части собрания был концерт (фуршет).

8. Не мотивированное контекстом употребление слов, имеющих ограни­ченную сферу распространения (неоло­гизмы, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, термины, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы, варваризмы и т. д.)

Наконец заканчивается кабелирование новых домов.

Эта модель фигурирует на многих картинах Ренуара.

Наконец заканчивается прокладка телефонного кабеля в новых домах.

Эта натурщица изображена на многих картинах Ренуара.

1. Эти стилистические ошибки редактор сможет распознать при первом, ознакомительном чтении рукописи.

2. В таблице использованы также примеры для стилистической правки, опубликованные в справочниках и пособиях , , .

Лексические (словарные) ошибки

Сущность / Тип ошибки

1. Неточное словоупотребление / употребление слова без учета его семантики

Искажения не превосходят 10%.

Искажения не превышают 10%.

2. Неверное употребление лексического эквивалента (синонима) / стилистически не оправданный выбор экспрессивных или функционально закрепленных синонимов

Машина была создана из нового материала.

Перед практикой будущие врачи испытывали смятение.

Машина была сделана из нового материала.

Перед практикой будущие врачи испытывали волнение.

3. Немотивированное столкновение антонимов / немотивированный оксюморон / случайный антифразис / неволь­ный каламбур / неправильное построение антонимической пары

На открытом заседании говорили о скрытых возможностях телепропаганды.

Отвага и трусость, любовь и предательство — вечные темы искусства.

На заседании говорили о скрытых возможностях телепропаганды.

Отвага и трусость, любовь и ненависть — вечные темы искусства.

Окончание табл. 2

Сущность / Тип ошибки

4. Двусмысленность высказывания, возникшая из-за употребления многозначительных слов, омонимов / неуместная игра слов

Редактор просмотрел эти ошибки.

Редактор (еще раз просмотрел или не увидел)

Трибуну представили гостям.

Трибуну предоставили гостям.

6. Употребление служебных слов, особенно отыменных предлогов (за счет, в силу, благодаря и др.) без учета их семантики в контексте

Благодаря разрушительной силе ветра образуются песчаные наносы.

В результате разрушительной силы ветра образуются песчаные наносы.

7. Употребление лексических анахронизмов

В Ленинграде в XVIII веке было закрыто несколько типографий.

В Петербурге в XVIII веке было закрыто несколько типографий.

8. Логические ошибки а) алогизм /сопоставление несопоставимых понятий б) подмена понятия в) нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий г) несоответствие посылки и следствия

Надо сравнить показатели пятой табли­цы с первой таблицей.

В кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма.

В искусстве его привлекало все — от чте­цов до полотен художников.

Быстрота распространения инфекций зависит от того, насколько упорно».

Надо сравнить показатели пятой и первой таблицы.

В кинотеатрах города демонстрируется один и тот же фильм.

В искусстве его привлекало все — от художественного чтения до живописи.

Быстрота уничтожения инфекций зависит от того, насколько упорно ведется борьба с ними

9. Нарушение границ лексической сочетаемости Примечание: Границы лексической соче­таемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежно­стью, эмоционально-экспрессивной окраской, грамматическими свойствами. Ошибки обычно связаны с отождествлением разных по значению слов, предметно-логическим несоответствием по­нятий, обозначенных этими словами.

Эта выставка обогатит наш кругозор.

Эта выставка расширит наш кругозор.

10. Разрушение устойчивых оборотов / перемещение, контаминация компонентов близких по значению фразеологиз­мов, пропуск, замена, вставка слов / искажение устойчивых оборотов

Этот вопрос не играет существенного значения.

Чаша терпения лопнула.

Этот вопрос не играет существенной роли / не имеет существенного значе­ния.

Терпение лопнуло / Чаша терпения переполнилась.

1. Необходимо помнить: основной помощник редактора в работе над словом — словарь. Не стоит полагаться только на память — она нередко нас подводит.

2. Таблица составлена на материале публикаций , , .

Сущность / Тип ошибки

I. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

1. Неверный выбор рода имени существительного по значению

по стилистической окраске

Казалось, сбить кегль нетрудно.

В музее театра хранился туфель великой актрисы.

Казалось, сбить кеглю нетрудно. Справка: кегль — размер типографской литеры; кегли — деревянный столбик для игры.

В музее театра хранилась туфля великой актрисы. Справка: туфель — разговорная форма.

2. Ошибки в образовании падежных форм существительных

В магазин поступила новая партия чулков и носок.

В магазин поступила новая партия чулок и носков.

3. Неверное употребление вариантных падежных окончаний

Власти не хватило духа признать свою вину.

Власти не хватило духу признать свою вину. Справка: форма на — у в родительном падеже единственного числа сохраня­ется во фразеологических оборотах.

4. Ошибочное образование формы множественного числа у некоторых вещественных существительных

Население горных районов охотно использует для бытовых нужд пухи до­машних и диких животных.

Население горных районов охотно использует в быту пух домашних и диких животных.

5. Ошибочное образование формы множественного числа имен существительных, употребляемых только в единственном числе

На склад привезли много роялей и пианин.

На склад привезли музыкальные инструменты — рояли, пианино.

II. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1. Неуместное использование полных форм прилагательных в именительном падеже

Требования рабочих обоснованные и справедливые.

Требования рабочих обоснованны и справедливы.

2. Ошибочное сочетание полной и краткой форм прилагательных как однородных членов предложения

Решение продуманное и объективно.

Решение продуманно и объективно.

3. Неверное употребление кратких форм прилагательных на -енный в нейтральных стилях речи

Темп увертюры слишком медленен.

Темп увертюры слишком

Продолжение табл. 3

Сущность / Тип ошибки

4. Соединение в одном прилагательном обеих форм сравнительной степени и образование конструкций типа более интереснее, а также возникновение плеонастических сочетаний при употреблении прилагательных в превосходной степени

Разработка новых месторождений становится более интенсивнее.

Реформы подразумевают более строжайший режим экономии.

Разработка новых месторождений становится интенсивнее.

Реформы подразумевают строжайший режим экономии.

5. Немотивированное употребление некоторых форм степеней сравнения имен прилагательных в нейтральных стилях речи

Новый фонд позволяет гибче использовать финансовые

Новый фонд позволяет более гибко использовать финансовые средства.

III. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

1. Несклонение или неполное склонение количественных числительных Примечание: при склонении изменяются части сложных и составных числительных

Рукопись не должна превышать двести страниц.

Рукопись не должна превышать двухсот страниц.

2. Смешение основ мужского и женского рода числительного оба – обе

Дикие абрикосы росли по обоим сторонам дороги.

Дикие абрикосы росли по обеим сторонам дороги.

3. Сочетание собирательных числительных а) с существительными, обозначающими лиц высокого общественного и государственного положения Примечание: такие сочетания имеют сниженную окраску б) с неодушевленными существительными в) с существительными женского рода (названиями лиц женского пола)

В зал вошли двое ректоров.

Потребовалось трое грузоподъемников, чтобы выполнить задание.

Комиссия отметила работу только двоих медсестер.

В зал вошли два ректора.

Потребовалось три грузоподъемника, чтобы выполнить задание.

Комиссия отметила работу только двух медсестер.

4. Ошибочное управление существительным при смешанном числе Примечание: при смешанном числе существительным управляет дробь, а не целое число

Это расстояние спортсмен пробежал за 5,0 секунд.

Это расстояние спортсмен пробежал за 5,0 секунды.

Продолжение табл. 3

Сущность / Тип ошибки

5. Ошибочное управление существительным в конструкциях два (три, четыре) и более Примечание: в этих сочетаниях существительное употребляется в форме родительного падежа единственного числа

Существует три и более надежных вариантов, чтобы избежать аварии.

Существует три и более надежных варианта, чтобы избежать аварии.

6. Неверный выбор падежной формы существительного в словосочетаниях, обозначающих даты Примечание: в словосочетаниях такого типа существительное употребляется в форме падежа единственного числа

Письмо датировано 23 декабря 1943 года.

IV. УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

1. Соотнесенность местоимения с несколькими предшествующими ему существительными (возможно двоякое понимание текста) Примечание: местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближай­шее предшествующее ему существительное в том же роде и числе. Из контекста должно быть ясно, какое слово заменяется местоимением

Фирма выпускает обувь последних моделей, но она давно уже требует финансовых средств.

Фирма выпускает обувь последних моделей, но предприятие давно уже нуждается в дополнительных финансовых средствах.

2. Соотнесенность местоимения они с со­бирательным

существительным в форме единственного числа

Молодежь — наше будущее, они требуют постоянной заботы государства.

Молодежь — наше будущее и требует постоянной заботы.

3. Отсутствие начального ну личных местоимений 3-го лица или прибавление к ним после предлогов, а также после сравнительной степени прилагательных и наречий Примечание: после всех простых (первообразных) предлогов (без, в, для, до, за и т. д.), наречных предлогов, требующих родильного падежа, формы этих местоимений начинаются с н; после предлогов, требующих да-

Продолжение табл. 3

Сущность / Тип ошибки

тельного падежа местоимений, а также после форм сравнительной степени прилагательных или наречий, сложных предложно-падежных сочетаний в отношении, по линии, со стороны и др., начальное н перед местоимением не вставляется

Дети столпились вокруг его. Этот мальчик был выше нее.

Дети столпились вокруг него. Этот мальчик был выше се.

4. Неясность высказывания из-за соотнесенности возвратного местоимения себя и возвратно-притяжательного местоимения свое к нескольким словам

Губернатор застал помощника у себя в кабинете.

1) Губернатор застал помощника в своем кабинете.

2) Губернатор застал помощника в его кабинете.

5. Пропуск местоимения себя в устойчивых словосочетаниях

Новый развлекательный комплекс представляет город виртуальной реальности.

Новый развлекательный комплекс представляет собой город виртуальной реальности.

V. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ГЛАГОЛА

1. Неправильное использование спрягаемых форм глагола: а) использование форм 1-го лица единственного числа настоящего-будущего времени недостаточных глаголов б) использование форм II спряжения у глаголов выздороветь, опостылеть, опротиветь

Я, конечно, ощутю восторг.

Кивание в сторону Запада непременно опротивит.

Меня, конечно, наполнит восторг.

Кивание в сторону Запада непременно опротивеет.

2. Нарушение в образовании, использовании видовой формы глагола а) в парах глаголов несовершенного вида заготовлять — заготавливать, накоплять — накапливать, подбодрять —

подбадривать, узаконить — узаконивать формы с суффиксом -ива-1-ыва-стилистически нейтральны б) образование глаголов несовершенного вида с суффиксом -ива-1-ыва — от двувидовых глаголов типа адресовать, использовать, организовать

Детей необходимо чаще подбодрять.

Надо адресовывать вопросы тем, кто может на них ответить.

Детей необходимо чаще подбадривать.

Надо адресовать вопросы тем, кто может на них ответить.

Окончание табл. 3

Сущность / Тип ошибки

3. Неясность высказывания из-за совпадения у глаголов на -ся страдательного и возвратного значений

4. Видовой или временной разнобой

5. Злоупотребление одинаковыми формами глагола

6. Образование причастий на -щш со значением будущего времени от глаголов совершенного вида

7. Сочетания, образованные прибавлением частицы бы к действительному причастию прошедшего времени

8. Образование деепричастий совершенного вида с суффиксом — в- от глаголов несовершенного вида

Сюда собираются дети заблудившиеся на улицах.

В книге описаны события, происходящие в прошлом веке.

Нельзя допускать оставлять замерзать воду в винипластовых трубах.

В числе спортсменов, сыграющих все матчи, будет и наш герой.

Решения, поддержавшего бы реформы, не последовало.

Проектировав торговый комплекс, архитектор не обратил внимание на особенности ландшафта.

а) Сюда приходят дети,

б) Сюда собирают детей,

В книге описаны события, происходившие в прошлом веке.

Нельзя допускать, чтобы вода замерзала в винипластовых трубах.

В числе спортсменов, которые сыграют все матчи, будет и наш герой.

Решения, которое поддержало бы реформу, не последовало.

Проектируя торговый комплекс, архитектор не принял во внимание особен­ности ландшафта.

Таблица составлена по материалам публикаций , , .

Сущность / Тип ошибки

I. СТРОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Синтаксическая омонимия, т. е. не предусмотренное автором дополнительное смысловое объединение членов предложения

Встречать гостей из Пскова приехали руководители оборонных заводов.

а) Руководители оборонных заводов приехали встречать гостей из Пскова, б) Из Пскова приехали руководители оборонных заводов, чтобы встретить гостей.

2. Нарушение порядка слов в предложении с двойными (сопоставительными) союзами (как, так и; не только, но и; хотя и, но и др.) Примечание: каждая из частей двойного союза должна быть перед однородным членом

Магазин не только получил учебники, но и сборники задач.

Магазин получил не только учебники, но и сборники задач.

Продолжение табл. 4

Сущность / Тип ошибки

3. Разрушение структуры сопоставительных союзов и создание новых пар; разделение союзных сочетаний

Опасна как сама болезнь, а также ее последствия.

Дети болеют гриппом чаще взрослых потому, считают врачи, что сопротивляемость организма инфекциям недостаточна.

Опасна как сама болезнь, так и ее последствия.

Дети болеют гриппом чаще взрослых, потому что сопротивляемость инфек­циям у детского организма значительно меньше.

4. Неправильное расположение придаточного определительного предложения в сложной конструкции

Каждый тракторист закреплен за трактором, который следит за его состоянием.

Каждый тракторист закреплен за трактором и следит за его состоянием.

5. Разделение предлога и слова, которым предлог управляет, вводным словом, а также отрыв предлога от управляемого слова в иных конструкциях

Дело находилось в, казалось бы, верных руках.

Объем вложений в науку увеличился до примерно 4 процентов.

Дело находилось, казалось бы, в верных руках.

Объем вложений в науку увеличился примерно до четырех процентов.

6. Пропуск соотносительных слов (указательных местоимений) в главной час­ти предложения

Администрация города следит, чтобы многодетные семьи ни в чем не нуждались.

Администрация города следит за тем, чтобы многодетные семьи ни в чем не нуждались.

7. Разнотипность частей ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

а) в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения

б) при общей подчиняющей части выступают в качестве однородных синтаксических элементов двусоставное предложение и односоставное назывное предложение

в) как однородные члены используются разные морфологические структуры

На конференции обсуждались вопросы криминогенной обстановки в регионе и нет ли возможности получить дополнительные финансовые средства.

Депутат выделил два вопроса: 1) все большее значение приобретает борьба с беспризорностью; 2) роль общественных организаций.

Необходимо: 1) снижение себестоимости продукции; 2) улучшать качество товаров.

На конференции обсуждались вопросы криминогенной обстановки в регионе и получения дополнительных финан­совых средств для борьбы с преступностью.

Депутат выделил два вопроса: 1) все большее значение приобретает борьба с беспризорностью; 2) существенно возрастает роль общественных организаций.

Необходимо снижать себестоимость продукции и повышать качество товаров.

8. Смещение конструкций

Главное, на чем необходимо остановиться, это на финансовом обеспечении проекта.

Главное, на чем необходимо остановиться, — это финансовое обеспечение проекта.

9. Смешение прямой и косвенной речи: придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи

Президент фонда резко казал оппонентам, что как вы можете не замечать паде­ния нравственности в обществе.

Президент фонда в ответ на лова оппонентов удивился тому, что можно не замечать падения нравственности в обществе.

Продолжение табл. 4

Сущность / Тип ошибки

II. ГРАММАТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Нарушение норм согласования сказуемого:

а) с подлежащим, имеющим в своем составе собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.) Примечание: сказуемое ставится во мно­жественном числе при наличии однородных подлежащих или сказуемых; при наличии причастного оборота или придаточной части сложноподчиненного предложения, согласуемых в форме множественного числа; при оторванности друг от друга главных членов пред­ложения; при наличии управляемого слова в форме родительного падежа множественного числа при подлежащем в других случаях

б) с подлежащими, имеющими в своем составе количественное числительное на один, а также числительные два, три, четыре, двое, трое, четверо

Примечание: при подлежащем, оканчи­вающемся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа, при других указанных числительных — в форме множественного числа, за исключением глаголов со значением бытия, наличия, существования, т. е. состояния

в) с подлежащим, обозначающим меры веса, пространства, времени и т. д.

г) с подлежащим – существи

Большинство населения голосовали за нового кандидата. Большинство моих друзей и знакомых уехало за границу. Двадцать один депутат входят в новую комиссию.

Трое солдат было задержано контролером.

На выполнение задания понадобятся семь месяцев.

Полчаса пройдут незаметно.

Большинство населения голосовало за нового кандидата. Большинство моих друзей и знакомых уехали за границу. Двадцать один депутат входит в новую комиссию.

Трое солдат были задержаны контролером.

На выполнение задания понадобится семь месяцев.

Полчаса пройдет незаметно.

Продолжение табл. 4

Сущность / Тип ошибки

тельными с первой частью пол-

Примечание: сказуемое ставится в форме единственного числа, в прошедшем времени – в среднем роде. Но если имеется определение в форме именительного падежа множественного числа, то и сказуемое ставится во множественном числе

д) с подлежащими: включающими слова часть, количество, ряд, число и др. с определениями и объединяющими однородные члены

е) с подлежащим, обозначающим родовое наименование

ж) с подлежащим – именем собственным лица

Примечание: другие собственные имена (клички животных, географические наименования, названия органов печати и т. д.) являются приложениями, и сказуемое согласуется с нарицательным существительным, например, Журнал «Здоровье» опубликовал статью о гриппе

з) с подлежащим, выраженным сложными существительными терминологического типа Примечание: сказуемое согласуется с ведущим компонентом термина

и) с подлежащими — условным названием

Большое количество пшеницы, ржи и ячменя сданы государству.

Трава зверобой рос на поляне.

Дежурный врач Мария Ивановна заполнил медицинскую карту.

Вагон-баня подошел к станции и открылся для посетителей.

«Нива» издавался в прошлом веке.

Большое количество пшеницы, ржи и ячменя сдано государству.

Трава зверобой росла на

Дежурный врач Мария

Вагон-баня подошел к станции посетители выстроились у входа.

«Нива» издавалась в прошлом веке.

2. Нарушение норм согласования определений и приложений:

а) если определение относится к сочетанию личного имени и приложения

б) если определение относится к сочетанию существительного с числительными

Известная врач Валентина Насонова — одна из ярких личностей отечественной науки.

Два известные инженера

Две новых учительницы

Известный врач Валентина Насонова яркая личность отечественной науки.

Два известных инженера

Две новые учительницы

Продолжение табл. 4

Сущность / Тип ошибки

Примечание: при словах мужского рода определение ставится в форме родительного падежа; при словах женского рода — в форме именительного падежа

в) если обособленное определение стоит после сочетания

Примечание: в этом случае ставится в форме именительного падежа

г) если приложения — географические названия

Примечание: не изменяются во всех падежах при родовом понятии только редко встречающиеся названия городов, а также некоторые названия на -о. Названия улиц не согласуются с существительным, если имеют форму мужского рода или представляют собой нерасчленимое целое

д) если названия городов заключены в скобки

Примечание: такие конструкции синтаксически не связаны с членами предложе­ния и не согласуются с родовым названием

Два российских спортсмена, принимавших участие в кроссе, жили в дорогом отеле.

Выступления российских музыкантов в городе Флоренции пользовались неизменным успехом.

Сначала он жил на улице Сретенка, затем — на улице Балчуге.

Во многих городах России промышленность нуждается в поддержке правительства (Туле, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге).

Два российских спортсмена, принимавшие участие в кроссе, жили в дорогом отеле.

Выступления российских музыкантов в городе Флоренция пользовались неизменным успехом.

Сначала он жил на улице Сретенке, затем — на улице Балчуг.

Во многих городах России промышленность нуждается в поддержке правительства (Тула, Нижний Новгород, Санкт-Петербург).

3. Нарушение норм управления

а) смешение предложного и беспредложного управления

б) неправильный выбор падежной формы зависимого слова

в) неправильный выбор предложной формы конструкции зависимого слова

г) неправильный выбор падежной формы зависимого слова с предлогами согласно, вопреки, благодаря

Сегодня немало любителей не оплачивать за проезд в городском транспорте.

В проекте Закона включены предложения депутатов различных фракций.

Умный человек не демонстрирует свое превосходство перед кем бы то ни было.

Согласно приказа директора завода введена должность маркетолога.

Сегодня немало любителей не оплачивать проезд в городском транспорте.

В проект Закона включены предложения депутатов разных фракций.

Умный человек не демонстрирует свое превосходство над кем бы то ни было.

Согласно приказу директора завода введена должность маркетолога.

Продолжение табл. 4

Сущность / Тип ошибки

ное должно стоять в дательном падеже

д) неверное употребление оборотов с предлогами помимо, кроме, вместо, наряду Примечание: такие обороты зависят от глагола-сказуемого

е) несочетаемость двух форм управления

Примечание: конструкция оказывается в двойной зависимости

ж) неоправданная замена беспредложной конструкции предложной

Помимо театра, он еще снимался в кино.

Издание, датируемое около 1600 года.

Демонстранты несли полотнище с шириной в три

Он играл в театре и снимался в кино.

Издание, датируемое (каким? около какого) приблизительно 1600 годом.

Демонстранты несли полотнище шириной три

4. Несопоставимость семантического плана слов, объединенных как однородные члены

Шел дождь и два студента.

Шел дождь. Два студента торопились домой.

5. Частичное совпадение по логическому объему слов — однородных членов, т. е. обозначение ими скрещивающихся понятий

Акционерное общество «Ритм» — поставщик медицинской аппаратуры и сверхточных приборов для исследования крови.

Акционерное общество «Ритм» — поставщик медицинской аппаратуры, в частности сверхточных приборов для исследования крови.

6. Нарушение согласования обобщающего слова и однородных членов пред­ложения Примечание: однородные члены согласу­ются с обобщающим словом в падеже

Интервью с популярным актером было опубликовано в столичных газетах: «Известия» и «Культура».

Интервью с популярным актером было опубликовано в столичных газетах: «Известиях» и «Культуре».

7. Использование синтаксически неоднородных конструкций в качестве однородных членов

Примечание: предлог обязателен в количественно-именных сочетаниях, когда в конструкции отсутствуют слова, указывающие на величину, размер, количество чего-либо (бригада в 30 человек)

Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.

Для получения прибыли и компенсации затрат на рекламу издательство повысило цену на книгу.

III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1. Несочетаемость одного (или нескольких) из однородных членов с общим для них словом

В ходе прений были внесены предложения и замечания.

В ходе прений были внесены предложения и сделаны замечания.

Продолжение табл. 4

Сущность / Тип ошибки

2. Нарушение норм управления в конструкции

Примечание: однородные члены требуют разных падежей управляемого слова

Необходимо знать, как разводить и ухаживать за кроликами.

Необходимо знать, как разводить кроликов и ухаживать за ними.

3. Смешение родовых и видовых наименований в конструкции

Сначала очистите окна от грязи и запыленности.

Сначала очиститe окна от грязи и пыли.

IV. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

1. Нарушение норм употребления причастных оборотов:

а) неточная форма времени причастия

б) смешение возвратного и страдательного значения причастий

в) отрыв причастного оборота от определяемого слова, т. е. включение определяемого слова в структуру оборота

Работа была выполнена в течение пяти дней вместо предполагаемых шести.

Игрушки, выпускающиеся фабрикой, нравятся детям.

Пораженное место кислотой или щелочью необходимо протереть чистой тряпкой.

Работа была выполнена в течение пяти дней вместо предполагавшихся шести.

Игрушки, выпускаемые фабрикой, нравятся детям.

Место, пораженное кислотой или щелочью, необходимо протереть чистой тряпкой.

2. Нарушение норм употребления деепричастных оборотов:

а) если производитель действия, обозначенного глаголом-сказуемым, и производитель действия, обозначенного деепричастием, не совпадают

Примечание: два действия, одно из которого выражено глаголом-сказуемым, другое — деепричастием, должны производиться одним и тем же лицом

б) если подлежащее и сказуемое, связанные грамматически и логически, обозначают состояние, не зависящее от воли действующего лица предложения

в) если сказуемое безличного предложения выражено возвратным глаголом в страдательном значении или

Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.

Дописав последнюю главу романа, у него появилась ненависть к герою.

Поднявшись на трибуну, депутат был встречен аплодисментами.

Когда он дописал последнюю главу романа, то почувствовал ненависть к герою.

Зал встретил депутата аплодисментами, когда тот поднялся на трибуну.

Окончание табл. 4

Сущность / Тип ошибки

кратким страдательным причастием

Примечание: норма не нарушается, если в составе сказуемого безличного предложения есть неопределенная форма глагола, с которой соотносится деепричастие (Соблюдая режим питания, не следует забывать о витаминах.)

г) если в безличном предложении есть хотя бы косвенное указание на субъект действия

Слушая музыку, трудно было не плакать.

Слушая музыку, мне трудно было не плакать.

3. Нарушение норм использования конструкций с отглагольными существительными:

а) неясность высказывания

Примечание: отглагольные существительные, как правило, не имеют категорий времени, вида, залога

б) искусственность образований, созданных по моделям слов общелитературного и профессионального употребления, но не принятых в литературном языке

в) нанизывание падежей, появление цепочек однотипных слов

Врачи обсуждали выполнение решений съезда.

Неимение речевой культуры вызывает недоверие к представителям государ­ственной власти.

В целях усиления внимания повышению трудового законодательства необходимо чаще рассказывать об этих нарушениях.

Врачи обсуждали условия, при которых можно было бы выполнить решения съезда.

Недоверие к представителям государственной власти у народа вызывает и отсутствие у них речевой культуры.

Необходимо чаще рассказывать о нарушениях трудового законодательства на предприятиях с тем, чтобы повысить юридическую грамотность населения.

Примечание. В таблице использованы также примеры для стилистической правки, опубликованные в справочниках и пособиях по литературному редактированию , , .

источники:

http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/vyihod-nayden-2.html

http://pandia.ru/text/77/494/48924.php

Продолжение. Задания становятся сложнее. Ориентированы они, в основном, на старшеклассников. Здесь
родителям потребуется больше терпения и изобретательности. Удачи!

Примеры заданий.

1. Отметьте слова с ударением на втором слоге:
про-цент, ди-а-лог, эк-сперт, на-ме-ре-ни-е , све-кла.

2. Отметьте предложения, в которых допущены лексические ошибки.

Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. (Допущена ошибка в
словоупотреблении: «невежа» — невоспитанный человек, «невежда» —
необразованный человек. Правильный вариант: Этот человек был полный
невежда в вопросах искусства).

Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же
время был противен. (В предложении нет ошибки).

Они твердо верили в неминуемую победу. (Допущена ошибка, связанная с
нарушением лексической сочетаемости слов: неминуемое поражение, но не
победа. Правильный вариант: Они твердо верили в победу).

Он облокотился локтем на стол. (Допущена ошибка — тавтология (повтор
однокоренных или одинаковых слов)).

Чаша его терпения наконец лопнула. (Допущена ошибка в употреблении
устойчивого словосочетания: смешение двух близких по значению сочетаний
«терпение лопнуло» и «чаша терпения переполнилась». Правильный вариант:
Чаша его терпения переполнилась).

3. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить
запятую.

Война несущая разорение… да страдание да смерть не нужна людям.
Поговорили о том… о сем.
Он стал певцом громадной… нищей страны.
Солнце показывается из-за облаков… и заливает лес поле и путников
греющим светом.
Характер у него… хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

4. Отметьте предложения, в которых следует поставить тире.
Потребность человека трудиться есть извечное природное и счастливое
свойство человека.
Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты.
И леса твои и поля твои всё забрал бы с собой.
Я принадлежу к людям необщительным она к общительным.

5. Отметьте предложения, в которых следует выделить запятой (или
запятыми) обособленные определения.

Из животных хорошо нам знакомых великолепный слух у собак и волков.
Погруженные в свои мысли они за весь путь не обмолвились ни словом.
Герои рассказов Бунина находятся в обстоятельствах исключительных
необычных.
Пораженная внезапностью печального открытия девочка горько плакала.
Написанная в 1902 году пьеса «На дне» изображала жизнь «бывших людей».

6. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить
запятую.

Дымову хотелось пить и есть но… чтобы не портить себе аппетита он
отказался от чая.
Он ответил что доктора не найти… и ждал не скажет ли она еще
что-нибудь.
Старик предупредил что… если погода не улучшится об охоте нечего
думать.
Когда наступала зима… и сад и дом заваливало снегом по ночам
раздавался волчий вой.
В походе нужно быть осторожным… и когда идешь и когда отдыхаешь.

7. Отметьте предложения, в которых перед союзом как следует поставить
запятую.

Поразительно как переменилась жизнь.
Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме так
и в виде ссудного капитала.
Критики характеризуют поэзию Цветаевой как поэзию гордого духа.
Во всё время обеда Полина сидела как на иголках.
Ему как жителю далекой тайги в большом городе было шумно и неуютно.

8. Отметьте предложения, в которых перед союзом и следует поставить
запятую.

Вы как будто вылезли из саней и от вас пахнет степью.
Он велел подать свою карету и несмотря на просьбы Кирилла Петровича
уехал тотчас после чаю.
Он охотно рассказывал им то что случилось в тех местах откуда он прибыл
и что он видел по дороге.
Толя стоял на балконе уцепившись за жидкие железные перила и
прищурившись смотрел вдаль.
Однако когда они въехали в лес солнце скрылось и ветви зашумели под
порывами ветра.

До скорого свидания с Русским языком.

Перейти к контенту

Лексические (словарные) ошибки

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

1.
Неточное словоупотребление / употребление
слова без учета его семантики

Искажения
не превосходят
10%.

Искажения
не превышают 10%.

2.
Неверное
употребление лексического эквивалента
(синонима)
/ стилистически не оправданный
выбор экспрессивных или функционально
закрепленных синонимов

Машина
была создана из нового материала.

Перед
практикой
будущие врачи испытывали смятение.

Машина
была сделана из нового
материала.

Перед
практикой
будущие врачи испытывали
волнение.

3.
Немотивированное столкновение
антонимов / немотивированный оксюморон
/ случайный антифразис / неволь­ный
каламбур / неправильное построение
антонимической пары

На
открытом заседании говорили
о скрытых возможностях
телепропаганды.

Отвага
и
трусость, любовь и предательство —
вечные темы
искусства.

На
заседании говорили о скрытых возможностях
телепропаганды.

Отвага
и трусость, любовь и ненависть
— вечные темы искусства.

Окончание табл.
2

Сущность / Тип
ошибки

Примеры

Вариант правки

4.
Двусмысленность высказывания, возникшая
из-за употребления
многозначительных слов, омонимов /
неуместная игра слов

Редактор
просмотрел эти
ошибки.

Редактор
(еще раз просмотрел
или не увидел)

5. Смешение
паронимов

Трибуну
представили гостям.

Трибуну
предоставили гостям.

6.
Употребление служебных слов, особенно
отыменных предлогов (за
счет, в силу, благодаря
и
др.) без учета их семантики в контексте

Благодаря
разрушительной
силе ветра
образуются песчаные
наносы.

В
результате разрушительной
силы ветра образуются
песчаные наносы.

7.
Употребление лексических анахронизмов

В
Ленинграде в XVIII
веке было закрыто
несколько типографий.

В
Петербурге в XVIII
веке было закрыто несколько
типографий.

8.
Логические ошибки а) алогизм
/сопоставление
несопоставимых понятий б) подмена
понятия в) нечеткое разграничение
конкретных и отвлеченных понятий г)
несоответствие посылки и следствия

Надо
сравнить показатели
пятой табли­цы
с первой таблицей.

В
кинотеатрах города демонстрируется
одно и то
же название фильма.

В
искусстве его привлекало все — от
чте­цов
до полотен художников.

Быстрота
распространения инфекций зависит от
того,
насколько упорно».

Надо сравнить
показатели пятой и первой таблицы.

В
кинотеатрах города демонстрируется
один и тот же
фильм.

В
искусстве его привлекало
все — от художественного
чтения до живописи.

Быстрота
уничтожения инфекций зависит от того,
насколько упорно
ведется борьба с ними

9.
Нарушение границ лексической
сочетаемости
Примечание:
Границы
лексической соче­таемости
определяются семантикой
слов, их стилистической
принадлежно­стью, эмоционально-экспрессивной
окраской, грамматическими
свойствами. Ошибки обычно связаны с
отождествлением разных по значению
слов, предметно-логическим несоответствием
по­нятий, обозначенных этими словами.

Эта
выставка обогатит наш
кругозор.

Эта
выставка расширит наш кругозор.

10.
Разрушение устойчивых оборотов
/ перемещение, контаминация
компонентов близких
по значению фразеологиз­мов,
пропуск, замена, вставка слов /
искажение устойчивых оборотов

Этот
вопрос не играет существенного
значения.

Чаша терпения
лопнула.

Этот
вопрос не играет существенной роли /
не имеет
существенного значе­ния.

Терпение
лопнуло / Чаша терпения
переполнилась.

Примечания:

1.
Необходимо помнить: основной помощник
редактора в работе над словом — словарь.
Не стоит полагаться только на память
-она нередко нас подводит.

2.
Таблица составлена на материале
публикаций Д.Э. Розенталя, М.П. Сенкевич,
И.Б. Голуб, Н.С. Валгиной.

Таблица 3

logo

  • Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.
    Улучшить уровень обслуживания; одерживать первенство; писатель русской классики; кануть в историю; одержать успехи; делать привилегии кому-либо; играть первостепенное значение; занять точку зрения подчинённого; оказать пользу; терпение переполнилось; в апреле месяце; подростки занимаются преступлениями; давать сопротивление.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      erikafrancis958

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Литература

    4 минуты назад

    Иван Бунин «Цифры»

  • Практическая работа №9 «Сравнительная характеристика двух природных зон России тундра и тайга

  • Другие предметы

    10 минут назад

    Теория вероятности и статистика помогите пожалуйста :)

  • Математика

    10 минут назад

    25/х=3/4 Срочно нада

  • при увеличении d) Нарисуйте и обозначьте вес яблока на рисунке. 3. К пружине поочередно подвешивали разное количество грузов массой по 100 г и при этом измеряли длину пружины /. Полученные данные записали в таблицу. a) Заполните таблицу. Количество грузов 0 2 3 4 k= Модуль силы F, H 0 1 Длина пружины 1, см 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 b) Постройте график зависимости приложенной к пружине силы F от удлинения AI, используя данные таблицы. F, H c) Вычислите жесткость пружины используя данные графика. Формула: Удлинение пружины д1, см 0 0,5​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 02.12.2022 12:17

Павлова Елена Геннадьевна

Педагог-библиотекарь. Учитель русского языка и литературы,

рейтинг3 439
место9 916

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

29.05.2018 13:27

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 02.10.2023 12:00

Павлова Елена Геннадьевна

Педагог-библиотекарь. Учитель русского языка и литературы,

рейтинг3 965
место9 670

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

29.05.2018 13:27

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Nanya7

пожалуйста, срочно!Нужно исправить ошибки в лексической сочетаемости слов

основать свою позицию,

занять точку зрения подчиненного,

оказать пользу,

терпение переполнилось,

в апреле месяце,

оказать впечатление,

понятливое объяснение.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    nibarskix

    Ответ:

    обосновать позицию

    занять сторону подчинённого

    приности пользу

    лопнувшее терпение

    в апреле; апрель месяц

    произвести впечатление

    внятно изложить; понятно объяснить

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Термо кинг сл 300 коды ошибок
  • Термотранс отопитель ошибки е01
  • Термопот редмонд коды ошибок
  • Термо кинг v300 max ошибки
  • Террария ошибка при создании персонажа