Удачный охотник исправить речевую ошибку

👉 Ответы к странице 104. Русский родной язык 5 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Задание 121

1) Прочитайте фрагмент рассказа Юрия Марковича Нагибина. Какова тема этого текста? Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его тему.


Ответ:

Тема: цветение растений летом.

Заголовок: «Странное лето».

 

2) Выпишите словосочетания с именами прилагательными. В каких словосочетаниях прилагательные являются эпитетами?


Ответ:

Странное лето, листва слабая и нежная, изжелта-зеленая листва, цыплячий пух, белая, голубая и розовая отечественная сирень, низенькая персидская сирень, приторно-душистые соцветия, живая изгородь, фруктовый сад, господский дом, венгерская сирень, красивые блекло-фиолетовые цветы, махровая сирень, маленький багряный факел.

Эпитеты:

1. Цыплячий пух.

2. Живая изгородь.

3. Фруктовый сад.

 

3) Определите значение слова багряный. Прочитайте словарную статью об этом слове в толковом словаре. Какие пометы есть в словарной статье? Что они означают?


Ответ:

Слово «багряный» означает ярко-красный. В словарной статье есть исторические пометы, рассказывающие об употреблении этого слова в различные периоды истории, и статистические пометы, указывающие на частоту употребления слова.

Задание 122

Прочитайте предложения и исправьте речевые ошибки‚ связанные с употреблением выделенных имён прилагательных.


Ответ:

1. У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.

2. В еловом лесу очень хорошо дышится.

3. В первых же раскопах взору археологов открылось поразительное зрелище: глиняные статуи воинов, руки статуй были сделаны из дерева, фигуры одеты в шелка.

4. Люди всегда испытывали по отношению к волкам двойственное чувство, с одной стороны — страх и ненависть, с другой — уважение и восхищение.

5. Удачливый охотник окружён всеобщим почётом: нет большей чести, чем накормить мясом всю деревню.

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Тренируемся и закрепляем полученные знания по употреблению паронимов.

Упражнения к теме «Употребление паронимов»

Упражнение 1. Объясните разницу в значении словосочетаний.

молодой советник — молодой советчик;

опасный человек — опасливый человек;

кардинальное решение — кардинальское решение;

осудить поступок — обсудить поступок;

соседний дом — соседский дом;

хозяйские интересы — хозяйственные интересы;

мелкие придирки — мелочные придирки;

абсолютный невежа — абсолютный невежда;

годовой отпуск — годичный отпуск.

Упражнение 2. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Составьте с этими сочетаниями предложения.

поиски — происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные);

абонент — абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный);

дипломант — дипломат (хладнокровный, юный, конкурса);

описка — отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная);

советник — советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный);

фабрикат — фабрикант (дешёвый, богатый, зарубежный, высококачественный);

кожный — кожаный (портфель, заболевание);

классный — классовый (характер, руководитель, строй);

удачный — удачливый (день, охотник, намёк, операция);

расчётный — расчётливый (человек, книжка, характер, система);

экономичный — экономический (базис, машина, метод, закон, затраты);

нетерпимый — нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение);

исполнительный — исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

Упражнение 3. С приведёнными ниже паронимами составьте словосочетания.

отдельный — отдельский;

диктат — диктант;

демократичный — демократический;

запасный — запасливый;

осудить — обсудить;

генеральный — генеральский;

скрытый — скрытный;

экономия — экономика;

безответный — безответственный;

злой — злостный;

явный — явственный;

остатки — останки;

рыбий — рыбный;

логичный — логический;

покупательный — покупательский;

представить — предоставить;

оклик — отклик;

эффектный — эффективный;

невежа — невежда.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
  2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
  3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
  4. Любой поступок заслуживает осуждения.
  5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
  6. Студент быстро освоил материал.
  7. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  10. Она приготовила сытый завтрак.
  11. Болотистый ил является отличным удобрением.
  12. Она пришла в цветистом платье.
  13. Соседний кот важно прошел на кухню.
  14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
  15. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
  16. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
  17. Землю надо обезводеть.
  18. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
  19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
  20. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
  21. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
  22. Ему была представлена возможность поехать на юг.
  23. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
  24. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
  25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
  26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
  27. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
  28. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
  29. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
  30. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Упражнение 110. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках.  Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

1. В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу.  Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый) лов. (Скрытый,  скрытный)  от  глаз  прохожих,  мальчик  садится  на  (опасном,  опасливом)  обрыве.  Вода (нетерпимо,  нестерпимо)  блестит  на  солнце.  Ожидание  (поглотило,  проглотило)  мальчика.  

2.  На ковровом  предприятии  в  (прошлом,  прошедшем,  минувшем)  году  производство  наладилось. (Экономичный,  экономический)  эффект  (перешёл,  превзошёл)  все  ожидания!  Уже  (выпущено, изготовлено,  произведено,  сделано)  867  кв.  метров  (продукции,  ковров  и  дорожек,  ковровых изделий).  

3.  На  месте  небольшого  завода,  согласно  (генеральному,  генеральскому) плану реконструкции,  скоро  будет  (построен,  возведён,  создан)  крупный  деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего  года он сможет  (отгружать, сдавать) продукцию потребителям. 

4.  Известно  (любому,  каждому,  всякому),  что  даже  самые  (хорошие,  отличные,  великолепные, превосходные) условия работы ещё не (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. 

5. Как показывает многолетний (учёный, учительский) опыт, в (доверчивой, доверительной) беседе дети  рассказывают  о  своих  (проблемах,  задачах)  с  (большей  откровенностью, большим откровением).

6. Этот (недостаток, порок, дефект) в детали можно (увидеть, выявить, определить, заметить,  отметить)  невооружённым  (глазом,  взглядом).  

7.  Победителю  конкурса  (присуждена, присвоена,  выдана,  выделена)  премия.  

8.  В  новом  отеле  (первоочередное,  первостепенное, главное,  ведущее,  важнейшее)  внимание  обращают  на  (хорошее,  прекрасное,  безукоризненное, оптимальное,  внимательное)  обслуживание  гостей.  

9.  В  этом  романе  М.  Булгакову  удалось (раскрыть, вскрыть, изобразить, описать, воспеть, представить)  (трагичные, трагические) события в  жизни  (своего  поколения,  своих  сверстников,  своих  современников).  

10.  Весьма  (эффектными, эффективными) оказались меры, (принятые, предпринятые) заводоуправлением для (повышения, увеличения)  уровня  рентабельности  производства.  

11.  Идти  одному  по  ночному  городу  (боязно, боязливо,  страшно).  

12.  При  старом  руководстве  в  нашем  коллективе  (бытовали,  происходили, случались) срывы в работе.

13. В (будние, будничные) дни я обычно встаю около шести часов.

14. Оратор  уже  (вошёл,  взошёл)  на  трибуну,  но  говорить  не  смог:  ему  мешали  (окрики,  выкрики)  из зала.  

15.  На  общем  собрании  было  решено  (возвести,  построить,  сдать  в  эксплуатацию)  новый курятник.

16. Кони пошли шагом и (встали, стали).

17. Мать (воспретила, запретила) детям играть со  спичками.  

18.  После  недельной  оттепели  завтра  из-за  резкого  похолодания  на  дорогах (возможен  гололёд,  возможна  гололедица).  

19.  (Дискуссия,  диспут)  о  школьной  реформе продолжается  и  после  того,  как  на  специальном  заседании  Правительства  (обсуждался, осуждался)  этот  вопрос.  

20.  Спорные  вопросы  (доложит,  расскажет,  разъяснит,  пояснит)  мой заместитель.  

21.  В  городе  активно  ведётся  (жилое,  жилищное)  строительство.  

22.  (Главную, заглавную)  роль  в  пьесе  «Маскарад»  исполнит  молодой  артист.  

23.  О  работе  мне  пока  думать рано,  надо  сначала  (закончить,  кончить,  получить)  среднее  образование.  

24.  Минеральные  и витаминные  добавки,  введённые  в  рацион,  очень  (калорийны,  полезны).

25.  Платиновые термометры  сопротивления  (применяются,  работают)  в  сложных  условиях.  

26.  Мы  заботимся  (о развитии, об улучшении) качества продукции.

Упражнение 111. Дайте  оценку  употреблению  выделенных  слов.  В  случае  неправильного  использования слова исправьте предложения.

1. Череда первоклашек теснилась у  крупного  аквариума.  

2.  Чашка выпала из  рук  матери и раскололась на  мелкие  кусочки.  

3.  Наш  город  характерен  старинными парками,  за  что его уважают все  жители.  

4.  Наш  завод  славится возделыванием комфортабельных троллейбусов.  

5.  В  транспортировке  кормов участвует семь  подвод. 

6. Декада французской  музыки  продлится две  недели.  

7.  Нерадивых  водителей неизменно встречает авария.  

8.  Мой  брат увлекается мифами  Древней  Греции  и  знает фамилии всех античных  героев  и  богов.  

9.  Наша  спортсменка  явно  устала,  а  у  неё  впереди  – бо́льшая половина дистанции.  

10.  С  конца  VI  века  до  н.  э.  поток туристов устремился  в  Египет. 

11. Неуютно в  нашем  цехе,  он находится в  аварийном  состоянии.  

12. Благодаря майским заморозкам  урожай  был уничтожен почти  полностью.  

13.  Где-то  в  горах слышались одинокие выстрелы.  

14. Аншлаги о  наборе  учащихся  в  наше  профтехучилище  уже развешаны по всему городу.

15. Заседание оперативного штаба намечено на 1 октября. Именно с этой даты традиционно  начинается  отопительный  сезон  в  нашем  регионе.  

16.  Медики  бьют тревогу: заболевание туберкулезом  возросло  в  несколько  раз, а противотуберкулезный диспансер  –  один  на  весь  регион.  

17.  Какие  только  чудеса не вытворяет современная  наука!  

18.  У  нас  ещё  довлеет  ошибочное  мнение,  что без реконструкции всей экономики можно выйти из кризиса.

19. У Базарова нет сообщников – он трагически  одинок.  

20.  Татьяна  воспитывалась  в  глуши,  и  её выходки просты  и  естественны, только  в  конце  романа  она  приобретает  аристократические замашки. 

21. Закоренелого петербуржца  сразу  узнаешь  по  какой-то  врождённой  сдержанности  и интеллигенции.

22. Островский задумывал «Грозу» как комедию, но впоследствии прозвал пьесу драмой.  

23.  Мы  вышли  к лесистому озеру.  

24.  Наша  спортсменка  бежала  в  паре  с  канадкой. Свою напарницу она  обошла  почти  на  полкруга.  

25.  И  стоят  наши  дальневосточные  берёзки  в своём  подвенечном саване.  

26.  Нам  рассказали  о  жизни  писателя  и  прочитали  отрывки  из его творчества.

27. Новогодняя ёлка стала любимым праздником нашего детства.

Упражнение 112. Дайте оценку использованию лексических средств в следующих предложениях. Выделите  употребление  слова  без  учёта  его  значения,  анахронизм,  неясность  высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.

1.  Мы  знакомы  с  Галей  с  первого  класса,  она  моя  главная  подруга.  

2.  Для  того  чтобы  завод заработал  ритмично,  нам  придётся  решить  не  одну дилемму,  а десятки дилемм.  

3. Пятнадцатый маршрут трамвая здесь не ездит.

4. Устаревшие слова писатели часто используют, чтобы создать колорит  древности.  

5.  Определился  восьмой  участник  четвертьфинальной  дуэли.  

6.  Те,  кто обладают  детьми  и  внуками,  знают,  как  ребята  больше  любят  смотреть  телевизор,  чем  читать книги.  

7.  Балерина  создаёт  проникновенный  образ  Жизели  –  от  радостной  девушки,  верящей  в любовь,  до  трагической  гибели  героини.  

8.  Погода  сопутствовала  хорошему  отдыху.  

9. Владельцам вишнёвого сада грозит разорительство.

10. С удручающей ясностью понял я, что два года учёбы прошли впустую.

11. У меня всегда, ещё с юношеских лет, было ощущение, что я живу в  историчное  время.  

12.  Это  доставило  чиновникам  большие  неприятства.  

13.  Командир  решил взять  новобранца  в  испытательский  полёт  вместо  опытного  бортинженера.  

14.  Почтовое отделение  переведено  в  помещение,  расположенное  в  выстроенном  многоэтажном  доме.  

15. Московское управление банка получило участок для застройки жилого дома в Химках.

16. Добрый человек  плачет  от  радости,  а  злостный  –  от  зависти.  

17.  Костя  был  совершенно  лишён музыкального слуха.

18. Лишь досадливые промашки не позволили ему занять первое место.

19. В вечернем  воздухе  слышался  запах  сирени.  

20.  Книга  является  обогатителем  нашей  души.  

21.  В стране  идёт  восстановление  разрухи.  

22.  Он  ставит  перед  собой  цель  не  только  личную  –  жить полноценно,  но  и  другую  –  быть  корыстным  людям.  

23.  В.  Маяковский  пишет  о  неименуемой гибели  буржуазного  строя.  

24.  Хозяйство  у  Манилова  забросанное.  

25.  Левая  нога  Пушкина свешивается с пьедестала.

26. Ради счастья народа Саша отказывается от своего происхождения. 

27.  Тургенев  считал,  что  не  время  ещё  для  появления  революционеров-демократов  в России, поэтому  он  сознательно  умерщвляет  Базарова.  

28.  Фамусов  –  закоренелый  дворянин.  

29.  У Ленина  мысли  больше  нашего  морщат  кожу.  

30.  По  дороге  бежали  босые  ноги  девочки.  

31. Распаханные  снарядами  поля  заколосились  хлебами.  

32.  Всё  смешалось  в  один  очистительный водопад: солдаты, матросы, крестьяне.

33. При исполнении этого прыжка надо опираться на всю ступню.

34. В грядущем году завод наметил провести реконструкцию третьего цеха.

35. Гарри Хайт считается  самым  высоким  человеком  в  США.  Именно  благодаря  своим габаритам  ему  удалось найти  работу  швейцара.  

36.  В  романе  описывается  борьба,  которую  ведут  партизаны  против японской  интервенщины.

37.  Испытания  нового  прибора  прошли  без  затруднений.  

38.  По  степи неслись  крики  перепела  и  медвяные  запахи  скошенных  трав.  

39.  Зрительская  память  у  меня феноменальная.  

40.  С  каждым  годом  росло  исполнительное  мастерство  музыканта.  

41.  Вперёд подумай,  потом  –  отвечай.  

42. Почва  –  часть  единственной  природы,  где  всё  взаимосвязано.  

43. Несмотря на долгие годы, проведенные ею в добровольческом изгнании, она сохранила прежнюю красоту  и  величавость.  

44.  На  именины  Татьяны  съехались  соседи  –  дворовые,  владельцы соседних земельных участков.

45. Жители микрорайона трудились на возрождённом субботнике с большим  желанием.  

46.  Вблизи  села  геологи  обнаружили  минеральные  истоки.  

47.  В  квартирах злых  неплательщиков  будет  отключена  горячая  вода.  

48. Как  я  уже  сказал  выше,  реконструкцию завода  надо  начинать  немедленно.  

49.  Судить  о  причинах  взрыва  можно  только предположительно.  

50.  В  нашем  коллективе  всегда  старались  поддержать  зачинщиков  любого интересного дела.

51. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.

52. Я знаю, что ещё  живы  предки  А.С.  Пушкина.  

53.  В  XVIII  веке  в  Ленинграде  было  закрыто  несколько типографий.  

54.  В  Древнем  Риме  недовольные  законами  плебеи  устраивали  митинги.  

55. Приближения  дня  премьеры  в  театре  ждут  с  нетерпением.  

56.  Плохо,  когда  по  всем  каналам демонстрируется  одно  и  то  же  название  хорошего,  но  уже  поднадоевшего  всем  фильма.  

57. Раневская, приехав, целуется со шкафом.

58. Анна Керн – это девушка Пушкина.

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Задание 1. (Исправьте речевые ошибки)

 1.Я  всегда (кладу, ложу) вещи на место.

 2. «Так гораздо (красившее, красивее)», — сказала мама.

3.(Их, ихняя) машина сломалась.

 4.Ирина присела на (его, егонное) место.

 5. «Алёша, (бежи, беги) быстрее!» — крикнул Витя.

 6.Наша команда сегодня ( обратно, опять) выиграла.

 7. (Тама, там) никто не живёт.

 8. Мама купила красивый тюль.

 9. Сестрёнка целый день игралась с подружкой.

 10.Мы поздравили одноклассника с днём (рождением, рождения).

 11.На улице похолодало, поэтому пришлось  (одеть, надеть) куртку.

  Задание 2.(Расставьте ударения в словах)

.        

Алкоголь, августовский, балует, банты, газопровод,  диспансер, договор, досуг, жалюзи,  завидно, звонит, искра, каталог, квартал, красивее, оптовый магазин, приняла, свекла, средства, таможня, торты, шарфы.

                               Как говорить правильно?

Кто в очереди последний?     или    Кто в очереди крайний?

Извиняюсь, я нечаянно наступил вам на ногу.

                                 или  

 Извините, я нечаянно наступил вам на ногу.

Контрольная работа

по культуре общения, 5 класс, 2008

Задание  1. Расставьте ударения:

Звонит, начала, торты, договор, каталог, приняла, повторим, искра, оптовый магазин, средства, тефтели, христианин, красивее, обеспечение, кухонный.

Задание 2. Исправьте речевые недочёты:

1).Сегодня (обратно, опять) идёт дождь. 2).Поездку в Чебоксары (заплатила, оплатила) школа. 3).(Ихний, их) ребёнок в этом году пойдёт в первый класс. 4).Андрей (одел, надел) новую школьную форму. 5).Друзья поздравили меня с днём (рождения, рождением). 6).Мама учит меня(класть, ложить) вещи на свои места. 7).К первому (сентябрю, сентября) будет построена новая школа. 8).Все дети очень любят играть( в компьютер, на компьютере). 9). Я всегда стараюсь вовремя прийти (со, из) школы. 10). В (егонном, его) диктанте допущено меньше ошибок.

Задание3. Определите значение перифраз:

Страна кленового листа — …

Люди в белых халатах -…

Белые мухи -…

Голубой экран -…

Рыцари ледового поля -…

Зелёное золото -…

Задание 4. Составьте предложения с паронимами:

Серебряный -серебристый, адресат –адресант, болотный – болотистый.

Задание 5.Продолжите текст, используя цепную и параллельную связь(3-4 предложения).

Каждой весной природа вновь оживает.

Контрольная работа №4

по культуре общения, 5 класс, 2008

Задание 1.Расставьте ударения:

Свекла, баловать, включит, поняла, звонишь, тортов, квартал, творог, красивее, диспансер, завидно, дремота, газопровод, каталог, заняла, договор.

Задание 2.Исправьте речевые недочёты:

1).(Положь, положи), пожалуйста, книги на полку. 2).В (их, ихнем) классе всегда шумно. 3).Мы с братом поздравили маму с Восьмым (мартом, марта). 4).Папа  (надел, одел) спортивный костюм. 5). Володя сегодня (обратно, опять) не учил уроки. 6).Мои родители (заплатили, оплатили) обучение сестры в институте. 7).Если взял чужую вещь, (клади, ложи)  её на место. 8).Ветеран войны получил (со, из) школы приглашение на встречу. 9).(Егонные, его,) родители любят путешествовать. 10).(Моё, мой) день рождения летом.

Задание3.Определите значение перифраз:

Страна восходящего солнца -…

Белая смерть -…

Лёгкие планеты -…

Чёрное золото -…

Голубая планета -…

Царь природы -…

Задание 4.Составьте предложения с паронимами:

Золотой –золотистый, дождевой – дождливый, абонент – абонемент.

Задание 5.Продолжите текст , используя цепную и параллельную связь (3-4 предложения).

Вот и наступили летние каникулы.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Сердечное слово до сердца доходит.

Малое слово большую обиду творит.

Ласковое слово что весенний день.

От хорошего слова и камень добреет.

Худое слово и мёдом не запьёшь.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковым словом и камень растопишь.

Язык голубит, язык и губит.

Недоброе слово больней огня жжёт.

1.Расставьте ударения в словах:

Квартал, оптовый, звонит, торты, позвала, водопровод, жалюзи, алфавит, средства,

искра, каталог, обеспечение, тефтели, свекла, облегчить, шарфы, творог, красивее.

2.Исправьте речевые ошибки в предложениях:

1.Мы вчера были на день рождение. 2„Сестра всегда дожит вещи на свои места.

З.Сегодня обратно идёт снег. 4.Старшая сестра одела деловой костюм. 5.Нас

возмути.,1! егонный ответ. 6. «Не мешай мне, играйся сама», — сказала мать маленькой дочери. 7. « Своевременно оплатите за проезд!» — объявил кондуктор, 8.Я пришёл со школы поздно. 9.К Первому сентябрю подготовили интересную линейку. Ю.Как медленно текст время.

  • Удаление ошибок абс тойота
  • Уделите внимание на здоровье где ошибка
  • Уделять внимание на подготовку к экзаменам речевая ошибка
  • Уе5 код ошибки на стиральной машине сименс
  • Удаленный узел закрыл соединение код ошибки 1 проверьте параметры брандмауэра для порта 9958