Ужасно красивый костюм исправить ошибку

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости
слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде,
спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с
веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика: он
должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю,
способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

 6. Задача, поставленная перед нами,
достигнута.

7. На демонстрации Сизов приобщается к
революционерам.

8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится
свежо.

9. Группа студентов пришла слушать
факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба
подтвердить свои остатки.

11. Организовано общежитие для мужчин и
женщин с железными койками на сетках. 12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с
четырьмя ножками.

13. Общественность города широко готовится
отметить юбилей известного писателя. 14. Девушка купила карие чулки.

15. Гоголь прекрасно описал о похождениях
Чичикова.

16. Царское правительство устроило гонение
за передовыми людьми.

17. Ученики пристально слушали рассказ
учителя.

18. Большинство времени уходило на
составление ненужных отчетов.

19. Это произошло глубокой весной.

20. В течение долговременного периода идет
оформление документов.

21. Он был мне подлинным другом.

22. В этих соревнованиях спортсмен одержал
поражение.

23. Он преклонил голову ей на плечо.

24. Сын склонил колени перед матерью.

25. Эта новость причинила ей удовольствие.

26. С моей закадычной подругой мы часто ходим
в кино.

27. Спешим поздравить вас с постигшим
юбилеем.

28. У нее были огромные каштановые глаза.

29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.

30. Путешествуя по разным странам, я очень
скучала за близкими.

Ответы
.

1.
СВЕРНУВШИСЬ клубком в своем гнезде, спит белка.

2.
После катка я иду домой радостная, ВЕСЁЛАЯ.

3.
Роль книги в жизни человека велика: онА должНА РАСШИРЯТЬ ЕГО кругозор.

4.
Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые
СОВЕРШАЮТ герои фильма.

5.
Успехами мы не блеЩЕМ.

 6.
Задача, поставленная перед нами, РЕШЕНА.

7.
На демонстрации Сизов СБЛИЖАЕТСЯ С РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ.

 8.
Воздух чист. Солнце СВЕТИТ ярче. Дышится ЛЕГКО.

9.
Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций ДОЦЕНТА ЮРЬЕВА по
сварке .

10.
ВСЕХ членОВ кассы взаимопомощи просИМ подтвердить свои остатки.

11.
Организовано общежитие для мужчин и женщин, в котором есть ЖЕЛЕЗНЫЕ КОЙКИ С
СЕТКАМИ. .

12.
Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками ИЗ ДУБА.

 13.
Общественность города готовится широко ОТМЕТИТЬ юбилей известного писателя.

14.
Девушка купила КОРИЧНЕВЫЕ чулки.

15.
Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.

16.
Царское правительство устроило гонение НА передовЫХ людЕЙ.

 17.
Ученики ВНИМАТЕЛЬНО слушали рассказ учителя.

18.
БольшАЯ ЧАСТЬ времени уходилА на составление ненужных отчетов.

 19.
Это произошло ПОЗДНЕЙ весной.

20.
В течение ДЛИТЕЛЬНОГО периода ВРЕМЕНИ идет оформление документов.

21.
Он был мне НАСТОЯЩИМ другом.

22.
В этих соревнованиях спортсмен ПОТЕРПЕЛ поражение.

23.
Он ПОЛОЖИЛ голову ей на плечо.

24.
Сын ПРЕКлонил колени перед матерью.

25.
Эта новость ДОСТАВИЛА ей удовольствие.

26.
С моей ДАВНЕЙ подругой мы часто ходим в кино.

27.
Спешим поздравить вас с НАСТУПИВШИМ юбилеем.

28.
У нее были огромные каРИЕ глаза.

29.
Он испытывал к нему СИЛЬНУЮ НЕПРИЯЗНЬ.

 30.
Путешествуя по разным странам, я очень скучала ПО близким.

Вид ошибки

Пример

Правильно

1.      Неразличение
паронимов

Адресант получил письмо на почте.

Адресат – получатель.

Адресант – отправитель.

Адресат получил письмо

Лексическая
несочетаемость

 Необходимо верить в неминуемую победу (слово неминуемый
близко по значению к слову неизбежный, но сочетается с чем-то
нежелательным,

Ужасно красивый костюм (слово ужасный
употребляется в значении очень плохой, правильнее

верить
в неизбежную победу).

 очень
красивый костюм).
Запомнитеиметь
значение,                     играть роль.

Ошибочное
употребление иноязычных слов

Сережа во всем имитирует старшего брата.(Слово имитирует
следует заменить русским — подражает)

Сережа
во всем подражает старшему брату.

Тавтология употребление рядом или близко
находящихся  однокоренных слов
, плеоназм- (лишнее
слово)повторение близких по смыслу слов.

Она сидела, облокотившись
локтями о стол.( Употребление однокоренных
слов)

У ворот стоял пожилой старик. (Слово пожилой лишнее по смыслу)

У ворот стоял старик .

Речевые ошибки .

Скачано с www.znanio.ru

Лексические нормы

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

— Начнём с орфоэпической разминки.

Отроческий, исповЕдание, знАмение, Искра,
завИдно, танцОвщица, срЕдствами, кУхонный, обеспЕчение, экспЕрт ассиметрИя,
красИвее, немотА, дремОта, сосредотОчение, щавЕль, слИвовый.

3.Определение темы урока.

— Выдающийся литературовед, историк
культуры, академик Д.С.Лихачёв утверждал: «Вернейший способ узнать человека
– его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к
тому, как он говорит».

— Вы согласны с этим высказыванием?

Действительно, через язык выражается вся
сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела. Перефразировав известную
пословицу, можно сказать: встречают по одёжке, а провожают по уму, выраженному
через слово.  Сегодня темой нашего урока станут «Лексические нормы».

ЗАПИСЬ ТЕМЫ


Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем
способ их предупреждения.

4.Работа по теме урока.

Лексические нормы – это …1) правильность
выбора слова;

                                                 2)
уместность его использования в общепринятых в языке

                                              
сочетаниях.

Нарушение лексических норм приводит к
ошибкам. Составим таблицу.

  №

Вид ошибки

Примеры

1

Смешение паронимов

П — это слова, сходные по звучанию и морфемному
составу, но различающиеся лексическим значением. 

Письмо отправили  адресанту по
почте
.

Адресат – получатель.

Адресант – отправитель.

— Выполним упр. 115 устно.

1.Мы подготовили/приготовили
домашнее задание.

2.Он быстро освоил/усвоил второй
иностранный язык.

3.Я никак не могу освоить/усвоить
правило правописания корней с чередованием.

4.Врач выписал/прописал очень
дорогое лекарство.

5.Это её главная/заглавная роль в
спектакле.

6.Поставьте подпись/роспись под
заявлением.

7.У президента компании авторитарный/авторитетный
стиль управления.

8.Писатель хотел показать ширину/широту
русской души.

Пояснение

1)Провести предварительную работу для
осуществления, проведения и т. п. чего-л.

Привести в состояние готовности, годности
к употреблению, использованию.

2)Научиться пользоваться чем-л.,
употреблять что-л., овладеть чем-л.

Сделать своим, присущим себе, привычным
для себя что-л. новое, постороннее, чужое.

4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т.
п.) часть текста, цитату и т. п.

Назначить больному какое-л. лекарство,
процедуру, лечение.

5)Самый важный, существенный среди других;
основной.

Содержащий заглавие.

6)Фамилия, собственноручно написанная под
чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).

 Декоративная живопись на стенах,
потолках зданий и предметах быта.

7)Основанный на беспрекословном подчинении
власти, авторитету. 

Пользующийся
авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

8) Поперечное протяженье.

Свойство по прил. широкий.

Вид
ошибки

Примеры

2

Лексическая
несочетаемость

Ужасно красивый
костюм

(слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее
сказать: очень красивый костюм).

Исправьте
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

КАРТОЧКА

  1. Желание
    сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
  2. Автор
    увеличивает впечатление о герое.
  3. В
    окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
  4. Литература
    играет очень большое эстетическое значение.

Ошибки в 1,2,4
предложении.
 

Вид
ошибки

Примеры

3

Тавтология

Т — 
повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. 

В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация.
(Слова
сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).

4

Плеоназм

П
—  излишняя избыточность.

Художник послал на выставку свой автопортрет.
(Автопортрет
– портрет самого себя.)

— Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

КАРТОЧКА

1. Выехать
нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т

2. У
него сразу вспотели ладони рук. П

3. Следует
сначала посоветоваться с коллегами по работе. П

4. Прейскурант
цен вывешен на витрине. П

5. В
заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т

6. Между
природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т

Дополнительно:

Объясните
знаки препинания в 1 предложении.

Вид
ошибки

Примеры

5

Употребление
фразеологизмов

Ф
– устойчивые сочетания. 

В спорте большое значение играет регулярная
тренировка.
(Правильно: играет роль или имеет значение)

— Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением)
фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для
ассоциативных преобразований.

КАРТОЧКА

1.
Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить
(ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми
нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и
отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его
увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали
уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки).
7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).

Пояснение

Дифира́мб —
жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом
значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле. 

Дополнительно:

Объясните
значение встретившихся фразеологизмов.

  1. Рефлексия.
  1. Результаты деятельности и их оценка.

— Что нового узнали на уроке?

— Где можно применить таблицу «Речевые
ошибки»?

 На уроках русского языка, при написании
сочинений и  ,конечно, при  подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для
развития культуры речи.


Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему
поднимает поэт?  Что вы думаете о будущем русского языка?

        
 Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.

        
 Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…

         
Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;

         
Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;

         
Учатся сторожевые рычать по-английски львы;

         
Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

Верли́бр — в
разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший
довольно широкую нишу в западной

  1. Домашнее задание:
    учить таблицу, упр. 117.

Задание
1

Исправьте
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

1.Желание
сделать рекорд заставляло его много тренироваться.

2.Автор
увеличивает впечатление о герое.

3.В
окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.

4.Литература
играет очень большое эстетическое значение.

Задание
2

Найдите
случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

1. Выехать
нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

2. У
него сразу вспотели ладони рук.

3. Следует
сначала посоветоваться с коллегами по работе.

4. Прейскурант
цен вывешен на витрине.

5. В
заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

6. Между
природой и человеком уже не существует существенной разницы.

Задание
3

Найдите
в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов.
Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных
преобразований.

1.
Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить

 под
одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о
том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне
сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто
развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7.
Мы за нашим директором как за каменной спиной.

Задание
1

Исправьте
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

1.Желание
сделать рекорд заставляло его много тренироваться.

2.Автор
увеличивает впечатление о герое.

3.В
окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.

4.Литература
играет очень большое эстетическое значение.

Задание
2

Найдите
случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

1. Выехать
нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

2. У
него сразу вспотели ладони рук.

3. Следует
сначала посоветоваться с коллегами по работе.

4. Прейскурант
цен вывешен на витрине.

5. В
заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

6. Между
природой и человеком уже не существует существенной разницы.

Задание
3

Найдите
в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов.
Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных
преобразований.

1.
Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить

 под
одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о
том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне
сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто
развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7.
Мы за нашим директором как за каменной спиной.

emiliahouse

Запишите предложения, исправляя ошибки.
1) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
2) Ужасно красивый костюм.
3) Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.
4) Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.
5) Люди трудятся с трудовым подъёмом.
6) Кануть в лето.​

Показать ответ

Показать все ответы

Ответ:

ishnlv

1) повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, ничем не  осложнено. 2)  повествовательное, невосклицательное, простое,  двусоставное,  распространенное, ничем не  осложнено.3)  повествовательное, невосклицательное, простое,  двусоставное,  распространенное, ничем не  осложнено.4)  повествовательное, невосклицательное, простое,  двусоставное,  распространенное,  осложнено обособленным обстоятельством: одиночным деепричастием: бурля (кстати, нужно поставить запятые с двух сторон слова «бурля»

Ответ:

отличница446

если  ты поедешь в лондон,  то ты будешь  под впечатлением  если  ты  поехал учиться в лондон, ты станешь более образованнее.  если  тебе  все равно, то так легче жить.если  бы  тебе было все равно, все было  бы в твоей жизни намного проще.                                                                                                                                                                                                                                                        если ты устроишь выставку своих картин то ты будешь мастером искусств.                                                                                                                                                                                                                                                  если бы ты устроил выставку своих картин то ты тогда был бы популярен.                                                                                                                                                                                                                                        если ты поступишь в автошколу то научишься водить машину.                                                                                                                                                                                                                                            если ты поступил в автошколу то ты смог покорять разные долины,  да и тебе самому не страшно.                                                                                                                                                                                                                                                если ты будешь регулярно заниматься музыкой ты будешь знаменитым .                                                                                                                                                                                                                          если бы ты регулярно занимался музыкой  о тебе написали во всех газетах и новостях

Новые советы: Русский язык

kotsweg

katyamalahova47

hhggg1

Наська0123

allegron4567

link21

лооол19

Valyshka11

fizaliya1992

Онелик

Топ советов

vladlastovin

1.Речевая ошибка допущена в предложении: * а) Этот костюм ужасно красивый. б)У реки мы чувствовали себя неуютно.в) Птицы рано улетели в тёплые края
2.Как изменяется наречие? *

а)по родам и числам

б)не изменяется

в)по падежам

3.Какое из данных наречий образовано от имени существительного? *

а)издалека

б)вверху

в)крепко

Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи

Ответ:

ечпгтщзьшиеявеишзттщсгчепгищьзщтчкчкпгощьзлзпеаесмнигштщто7м5с4се

Объяснение:

нм гтгтштшнс4ччепгозьззтгсевпшищидшпвг

nastasia673

Светило науки — 49 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

a,б,б наверное так, удачи❤

Вопрос задан 16.06.2023 в 15:37.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Богданова Даша.

али себя неуютно.в) Птицы рано улетели в тёплые края 2.Как изменяется наречие? *а)по родам и числамб)не изменяетсяв)по падежам3.Какое из данных наречий образовано от имени существительного? *а)издалекаб)вверхув)крепко​

Ответы на вопрос

Отвечает Петров Егор.

Ответ:

a,б,б наверное так, удачи❤


0

0

Отвечает Малышева Александра.

Ответ:

ечпгтщзьшиеявеишзттщсгчепгищьзщтчкчкпгощьзлзпеаесмнигштщто7м5с4се

Объяснение:

нм гтгтштшнс4ччепгозьззтгсевпшищидшпвг


0

0

Похожие вопросы

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

  • Ужасная ошибка фильм 1985
  • Ужасно интересная книга ошибка
  • Удивительно работа над ошибками
  • Удрученные опытом коммерсанты не повторяют своих ошибок
  • Удешевить товары лексическая ошибка